Зачем вы это сделали?

Смертельная поездка: появилось сатирическое турагентство, обещающее отправить в Ухань

2 марта 2020 в 16:42
Вот это называется «вирусный мем».

Интернет-художник и разработчик Евгений Кудашев и IT-консультант Ник МакФлай запустили сатирическое агентство экстремального туризма Virus Travel, которое отправляет всех желающих на родину коронавируса — в китайский город Ухань. В потенциальное путешествие должны отправиться 100 человек — для того чтобы попасть в их список, необходимо оплатить бронь стоимостью 50 долларов.

Никто никого в Ухань отправлять не собирается — взамен на оплату брони покупатель получит сувенирную футболку. Но если все-таки появится человек, который захочет поехать в «смертельный трип», создатели агентства приложат все усилия, чтобы отправить его в Ухань.

Евгений Кудашев

автор сайта

Это же шуточная инициатива?

Да. Нет. Возможно. Когда нам с Ником пришла в голову эта идея, мы решили сделать сайт в шутку — как что‑то смешное и абсурдное. Сложно представить, что кто‑то на самом деле едет в Китай во время вспышки вируса. Насколько же нелепо и бесчувственно пытаться заработать на этом!

Наш проект отчасти сатирический, некий поклон эпохе позднего капитализма, которая коммерциализирует практически все, включая трагедии, не учитывая этику и человеческие чувства.

Вы смеетесь над трагедией?

Нет, ни в коем случае. Тысячи людей умирают, и это не шутка. Однако все это напоминает о неизбежной смерти и о том, что человечество все еще бессильно против природы — даже сегодня, когда кажется, что мы покорили мир и планету.

Эпидемию коронавируса нельзя игнорировать, поэтому важно остановиться, подумать и обработать происходящее, а также попытаться понять, что мы все чувствуем.

Зачем вы вообще это делаете?

Допустим, это исследование. Исследование людей, которые достаточно сумасшедшие для того, чтобы полететь в Китай и испытать непередаваемые эмоции. Причем речь идет не о коронавирусе или Китае. Речь идет о том, чтобы находиться чуть ближе к смерти. Это возможность испытать себя и почувствовать что‑то новое. Во всяком случае, это шанс столкнуться с собой и своими страхами. И, возможно, что‑то с ними сделать.

Появятся ли люди, которые захотят купить тур?

Я совершенно не удивлюсь! Кажется, что всегда есть люди, которые готовы на безумные поступки, противоречащие здравому смыслу, — ради новых эмоций, ощущений и так далее. Например, есть The Transcontinental Race — многодневная велогонка на 4000 км, в которой была зафиксирована как минимум одна смерть и множество травм. Да можно привести в пример любой экстремальный вид спорта: больше 300 человек умерли, пытаясь забраться на Эверест. Сложно говорить о каких‑то точных цифрах относительно риска заразиться, но думаю, что он сопоставим с рисками даже в любых экстремальных видах спорта.

Если такой человек реально найдется, думаю, у меня получится отправить его в Ухань. Насколько мне известно, въезд в Китай все же не закрыт — но Ухань действительно находится на карантине. У нас есть местные знакомые, которые помогут нам организовать эту поездку, и мы приложим все усилия, чтобы получилось интересно и необычно.

Ты сам опасаешься коронавируса?

Думаю, что сложно не бояться глобальной эпидемии — случаи заражения коронавирусом были подтверждены уже в 65 странах. Можно минимизировать риски — например, не ехать в Италию или в Китай или вообще не выходить из дома, — но нельзя свести их к нулю. С другой стороны, статистика говорит о том, что людям младше 60 лет волноваться почти что не о чем — чем выше возраст инфицированных, тем выше риск летального исхода: в возрасте от 70 до 79 лет он составляет 8%, от 60 до 69 лет — 3,6%.

Также интересный нюанс: как и большинство людей, я куда больше соприкасаюсь с коронавирусом в интернете — бесконечный поток новостей, драматизация, огромное количество мемов, неугасающий инфоповод; конечно, это только усиливает и провоцирует страх — неизбежно.

Почему людей будоражит идея приближения к смерти?

Думаю, что думать о смерти — это часть общей осознанности и рефлексии о жизни. Вокруг смерти в целом есть некоторое социальное табу; это тема, которая часто замалчивается; попытка поговорить о смерти часто может поставить людей в некомфортное положение. Есть огромный пласт культуры, мистифицирующий и осмысляющий смерть, — вспомнить хотя бы наследие вспышки чумы в XIV веке и очень художественное переосмысление тех событий в фильме «Седьмая печать». Наверное, эта запретность и выход за рамки привычного и обыденного и подталкивают людей к подобным экспериментам. Наверное, это попытка через такое мнимое соприкосновение со смертью почувствовать себя более живым. Я также не упущу возможность вспомнить проект, о котором я недавно узнал: приложение, которое пять раз в день напоминает тебе о том, что ты умрешь: WeCroak.

Какой реакции вы ожидаете на проект?

Конечно, это намеренная провокация — ведь на первый взгляд, если не вчитываться в подробности (и вообще не читать дальше заголовка на превью в фейсбуке), это то ли попытка нажиться на трагедии, то ли шутка над трагедией — и то и то в равной степени неэтично и некрасиво. К счастью, достаточно нажать на кнопку «book your trip», чтобы узнать, что это все же ни то ни то, — а еще прочитать призыв сделать пожертвование в фонд борьбы с коронавирусом. Кстати, 50% прибыли (если она будет, конечно) мы сами отправим в этот фонд.

Расскажите друзьям
Читайте также