Стрит-арт

Посмотрите, как художники со всего мира украсили Одинцово на фестивале Urban Morphogenesis

3 сентября 2019 в 20:48
Весь август в районе Новая Трехгорка подмосковного Одинцова проходил фестиваль стрит-арта Urban Morphogenesis. В нем приняли участие 50 художников из России, Испании, Китая, США, Англии и других стран. Мы поговорили с несколькими граффитчиками об их работах и важности уличного искусства для России.
Rocket01

Художник, Великобритания, @rocket01.co.uk

Я всегда хотел посетить Россию и был очень рад, когда получил приглашение поучаствовать в Urban Morphogenesis. Мне очень понравилось в Москве, она совсем не такая, какой я ожидал ее увидеть. Было очень приятно встретиться с другими художниками и узнать их философию. Сам фестиваль дал ощущение прогресса и надежды. Подобные мероприятия важны, потому что стрит-арт может украшать город и вдохновлять прохожих. Я считаю, что по улицам с подобными муралами ходить гораздо приятнее, чем среди серых домов. В особенности такие фестивали важны для России, так как таким образом она лучше открывается остальному миру.

Арт я делал две недели ежедневно, это уже не первый мой опыт работы с таким большим «полотном». Девушку на граффити я срисовал с фотографии, которую сделал накануне. Я думаю, она олицетворяет человечество и его отношения с окружающим миром, с природой. Свой художественный стиль я могу описать как сюрреалистический. Своими работами я хочу вызвать у людей эмоции. Мое любимое сочетание цветов — голубой и красный, оно кажется мне очень сильным с художественной точки зрения. В особенности я люблю рисовать людей, в частности девушек в головных уборах — например скафандрах и шапках пилота.

Pasha Orez

Художник, Россия, @pashaorez

Эмоции от участия в Urban Morphogenesis я получил исключительно положительные. Я думаю, что для многих художников этот фестиваль запомнится надолго. Даже немного грустно, что все подошло к концу.

В первые дни мероприятия, в начале августа, были не самые приятные погодные условия: лил дождь, ветер мешал процессу рисования, платформу качало от ветра. Через пять дней, когда погода нормализовалась, удалось в полной мере сконцентрироваться на работе. Ранее я никогда не расписывал 20-этажное здание, поэтому этот опыт стал для меня по-настоящему уникальным.

Мне кажется, что Urban Morphogenesis задаст волну для проведения подобного формата фестивалей по всей России. Я надеюсь, что такие мероприятия внесут позитивные изменения в отношении людей к уличному искусству и художникам.

В своих работах я использую культурные коды Азии и Европы и их цветовые решения в своих абстрактных работах. Культуры — основа моего визуального языка, которым я говорю со зрителем. Разговорные языки уходят для меня на второй план, и визуальная составляющая играет более значимую роль.

Илья Мозги

Художник, Россия, @ilyamozgi

Следуя стандартам современного общества, человек должен прилагать много усилий и энергии, чтобы чувствовать себя уверенно каждый следующий день. Чтобы чувствовать себя уверенно, придется много работать, а после работы поработать еще. Времени на рефлексию и рассуждения немного, когда перед тобой список нерешенных дел, а дедлайны, как всегда, горят. А где‑то за их гранью по тебе соскучились недочитанная книга с прошлой весны и любящая семья.

Эта работа посвящена людям, которые хотят все успеть. Людям, которые встают каждое утро и спешат на работу. Мы обязательно выспимся, но только завтра.

Дмитрий Аске

Художник, Россия, @dmitriaske

Мне всегда было интересно создавать свои произведения в городском пространстве, где есть прямой контакт с большим количеством зрителей. Сам фестиваль является беспрецедентным по масштабу не только по российским, но и по мировым меркам. Особенно здорово, что все росписи расположены в одном районе. Это событие важно тем, что оно наглядно демонстрирует возможности искусства в общественном пространстве в подобном формате.

На данный момент это для меня самая большая роспись. До этого мой персональный рекорд по площади изображения был примерно в два раза меньше. Трудностью была долгая установка люльки и дождливая погода. Один раз я случайно оборвал электрический кабель подъемника, но его быстро починили. В остальном все прошло четко. Вместе с двумя помощниками, которые сменяли друг друга, мы закончили рисунок за 12 дней.

Художественный стиль, в котором я работаю, называется векторная графика. Я использую его для создания как монументальных работ, так и картин в студии. Из основных влияний, которые идут еще из детства, я бы отметил конструктор Lego, компьютерные игры из 90-х, советское монументальное искусство и русский авангард.

Работа в Одинцово называется «Дитя грядущего». Она о том, к чему будет стремиться новое поколение. Девушка вверху композиции символизирует взгляд в сторону света, а мужчина в центре смотрит вниз, во тьму. Очень здорово, что роспись находится напротив детской площадки, где как раз гуляют герои моей работы.

Da2

Художник, Испания, @dadospuntocero

Поучаствовать в фестивале меня пригласил организатор и идеолог мероприятия Дмитрий Левочкин. Я люблю исследовать новые места и страны, поэтому с легкостью согласился нарисовать арт в России. И это было по-настоящему незабываемым опытом — если бы была возможность, я бы хотел повторить его еще раз.

Стрит-арт для меня — отличный способ изменить окружающую нас обстановку и сделать ее неповторимой и красочной. Он важен, потому что это новый вид искусства, который, я надеюсь, будет развиваться в дальнейшем. Он необходим не только России, но и всему миру.

Работа с рыбой заняла у меня 13 дней, а матрешку я нарисовал за три с половиной. Рыба — часть серии муралов, призванная обратить внимание на загрязнение природы пластиком. Меня очень беспокоит проблема экологии, поэтому своими картинами я хочу рассказать людям об этом. При этом рыба для меня стала самой большой работой, которую я когда‑либо делал, — 66 метров и 23 этажа. Матрешку я нарисовал просто потому, что у меня было еще свободное время в России и это именно то, что ассоциируется у меня с ней.

Дэн Киченер

Художник, Великобритания, @dankitchener

Фестиваль для меня стал фантастической возможностью посетить Россию, так как я всегда хотел приехать сюда, но никогда не доводилось. Когда мне написали и предложили принять участие в Urban Morphogenesis, я тут же согласился. Сам фестиваль мне очень понравился своей интернациональностью — мне удалось познакомиться с художниками со всего мира, что дорогого стоит. Атмосфера была очень дружелюбной и, главное, креативной.

Такие мероприятия, прежде всего, важны потому, что на них художники могут видеться и контактировать, придумывать что‑то вместе. Совместным трудом они преображают район, делают его приятным для местных жителей.

Мурал я рисовал около пяти-шести дней. Это уже не первый мой подобный опыт работы, такие граффити я рисую более 12 лет. Ранее я создавал аналогичные по масштабу рисунки в Гонконге, Америке, Европе, Японии, по всей Великобритании.

Во всех моих работах есть некий нарратив, история, которая проигрывается в моей голове, пока я рисую. Это словно кадр из несуществующего фильма, который я воспроизвожу на поверхности. Свой стиль я описываю как урбанистический импрессионизм, так как я в основном творю на улице, использую краски из баллончиков. Этот стиль я выработал в течение своей жизни.

Расскажите друзьям