На стене омского бассейна «Пингвин» появилась работа под названием «Бетонное эхо». Ее авторы — екатеринбургские художники Spektr — причисляют рисунок к собственному стилю мокьютектура.
На рисунке изображена падающая капля, которая образует радиальные волны. С определенного ракурса работа выглядит объемной. Граффити сделано в рамках фестиваля уличного искусства Stenograffia.
«Бетонное эхо» — уже четвертая работа в стиле мокьютектура. До этого художники создали работы «Серознаменная группа» в Екатеринбурге, «Четыре плоскости под разными углами» в Томске и «Девять призм» в Омске.
«Серознаменная группа», 2018, Екатеринбург
«Серознаменная группа», 2018, Екатеринбург
«Девять призм», 2017, Омск
«Девять призм», 2017, Омск
«Четыре плоскости под разными углами», 2017, Томск
«Четыре плоскости под разными углами», 2017, Томск
Художник
Стиль, который мы в Spektr создали, называется мокьютектура. Это архитектурные иллюзии, анаморфозы, вдохновленные советским архитектурным модернизмом. Нарисованные на глухих стенах вымышленные элементы архитектуры. Рисунки, не играющие сами в себя, не выделяющиеся на фоне стены, а, наоборот, маскирующиеся под саму стену, растворяющиеся, прячущиеся в контексте города.
Эта серия работ — мокьюментари-новелла, говорящая со зрителем посредством архитектуры. Проект состоит из двух частей. Первый называется «Утопия», он включает в себя этап создания архитектурных анаморфоз в разных точках мира, которые выглядят утопично и футуристично. Когда мы смотрим на эти работы как на символы, серия складывается в некое ощущение цивилизации, которая и возвела их.
Второй этап называется «Антиутопия», в нем работы начинают жить, мимикрировать под городскую среду, стареть. Они сами становятся поверхностями для чужих высказываний, граффити, тегов, баффов этих тегов и граффити, наклеенных объявлений, плохой ЖКХ-покраски. Вся эта жизнь также анаморфозно будет переноситься под нужными углами на эти виртуальные поверхности.
Наши граффити отличаются тем, что люди, как правило, их не замечают. Когда такое происходит — значит, мы сделали свою работу хорошо. Когда мы в самом начале публиковали их, люди так и спрашивали под фото: «А где граффити? Стена и стена». Мне лично рассказывали о том, как у человека было ложное воспоминание про то, как он все детство ездил на дачу мимо «Серознаменной группы». Такая фантомность — самый настоящий успех для нас.
Практически все работы сделаны на фестивале Stenograffia, потому что это, наверное, единственный фестиваль, в рамках которого можно сделать такие масштабные работы. Также хорошо, что фестиваль проходит в разных точках страны, а не в одном городе, и это соответствует концепции этой серии работ. Но одну работу делали на Кипре в рамках фестиваля Ayia Napa Street Art Festival. Также осенью планируем сделать одну работу в Дюссельдорфе в рамках фестиваля Design Week Düsseldorf.