В сети появилось видео с анимированными рисунками шведского художника Симона Столенхага. Он рисует сцены из ретрофутуристического мира, который пережил глобальную катастрофу.
Российский поклонник его работ Илья Плотников взял отрывки из графического романа-антиутопии Столенхага «Электрический штат» («The Electric State») и оживил рисунки: он добавил блики, капли дождя, молнии и превратил иллюстрации в немой мини-фильм.
Действие романа происходит в 1997 году после техногенной катастрофы в Америке. Главная героиня путешествует по стране в компании желтого робота среди остовов гигантских боевых машин и остатков былой роскоши. Чем ближе они подбираются к побережью, тем более странным становится мир вокруг.
Создатель видео
«Где‑то с год назад я увидел серию работ «The Electric State» и с первой картинки провалился в другой мир. Даже в кинематографе такого эффекта добиваются единицы. Я, наверное, пару часов разглядывал по очереди все работы и оставался под впечатлением весь следующий день. А когда впечатление начало потихоньку угасать, я придумал, как остаться в его мире, и начал оживлять картинки. Оказалось еще, что Симон пишет музыку к своим сериям работ, так что я включил в наушниках его музыку и на несколько недель ушел в анимацию.
Чтобы ее сделать, мне потребовалось разрезать все картинки на первый, средний и дальний планы, чтобы они двигались с разной скоростью и создавали объем и глубину. Обычно было от трех до десяти слоев. После этого я дорисовывал нижние слои в тех местах, откуда вырезал части изображений. А, например, в картинке с фонариком убирал свет фонаря, зарисовывал весь свет, тени и рефлексы.
Один из самых сложных вопросов, который встал передо мной, — как сделать отдельные видео одним цельным повествованием. Поначалу у меня был набор коротких видео, каждое со своей музыкой. Объединить разные видео в одно помогли звуки. Когда идет смена сцены, но звуки ветра, сверчков или дождя остаются теми же, то мозг считает это все одним целым. А если звук в следующей сцене должен быть другим, как, например, в случае с пустыней, то он переходит из одного кадра в другой и уже в новой сцене затихает.
Важную роль играет музыка. Первая же композиция написанная Симоном для этой серии работ подошла идеально. Были мысли добавить озвучку закадровым голосом, как в голливудских трейлерах, или даже добавить напряжения к концу видео, но потом я решил, что это все будет противоречить настроению работ — чистейшей меланхолии пустынного мира.
Буквально на днях появилась новость о том, что «The Electric State» экранизируют, а по мотивам другой серии работ и настольной ролевой игре Tales from the Loop снимут сериал. Так что кому не хватило двух минут анимации — ждем настоящее кино».