Германского фотографа и дизайнера Карла Струве (1898–1988) увлекали две вещи: итальянская скульптура — ее образцы он снимал на каникулах — и микросъемка. Струве упоенно фотографировал водоросли, крылья бабочек, язык улитки или китовый ус — он был не первым, кто поместил линзу фотоаппарата в окуляр микроскопа, но именно Струве в 20-е годы прошлого века стал одним из тех, кто впервые делал это для искусства, а не в научных целях.
В микроскопе мы видим круглое изображение, а Струве делал прямоугольные кадры. «Чтобы было понятно: это не научная съемка, а художественная», — поясняет Анаис Фейе, куратор выставки Струве, которая сейчас идет в нью-йоркской Галерее Стивена Кэшера.
Бабочка красный адмирал, 1928
Яичник бабочки, 1927
Планктон, 1952
Диатомовая водоросль, 1933
Трахея насекомого, 1937
Водоросли triceratium favus, 1930
Композиция с якорем (мотылек), 1952
Хоботок бабочки, 1928