Игровая индустрия

Графика есть, души нет: какой получилась игра inZOI — корейский аналог The Sims

4 апреля 2025 в 16:00
Фото: Krafton
28 марта в ранний доступ вышла игра inZOI — симулятор жизни от южнокорейских разработчиков, который настолько дотошно копирует серию The Sims, что даже неловко. После 10 с лишним часов в inZOI складывается впечатление, что игра наследует все плюсы и минусы своего прародителя. Алексей Нимандов рассказывает, чего ждать от проекта.

Серия видеоигр The Sims в этом году отметила 25-летие, так что есть некоторая ирония в том, что именно сейчас в ранний доступ вышла inZOI — амбициозный и, пожалуй, самый близкий аналог The Sims от южнокорейской компании inZOI Studio.

Удивительно, но за десятилетия «Симсам» удалось прочно вмонтировать себя в поп-культурный фундамент, но за все эти годы не появилось ни одного хоть сколько‑нибудь сопоставимого по степени народной любви конкурента — да, различные механики The Sims встречаются в десятках видеоигр, но знаете ли вы хоть один успешный проект в жанре «Тот же Sims, но от других разработчиков»? Скорее всего, нет.

Один из создателей inZOI, геймдизайнер Ким Хён Джун, в интервью говорил, что не рассматривает свою игру как конкурента The Sims, но ориентируется на поклонников симуляторов жизни (а значит, на поклонников The Sims): «Наша цель в том, чтобы игроки получили совсем иной опыт. InZOI разработана так, чтобы позволить геймерам свободно проектировать желаемую ими жизнь. Для этого у нас есть реалистичный визуальный стиль, глубокие возможности кастомизации, а также инструментарий на основе искусственного интеллекта».

На странице inZOI в Steam сами разработчики прямо называют свой проект «симулятором жизни», а также рассказывают, чем полная версия игры будет отличаться от раннего доступа. Но без конкретик: при полноценном релизе обещают «новые города, расширенные возможности индивидуальной настройки и дополнительный геймплейный контент», также в планах «улучшать механику вождения и систему динамических событий». В подвале страницы, в разделе «Похожие игры» — разумеется, The Sims 3 и 4.

Удалось ли inZOI хоть немного приблизиться к своему культовому прародителю? Я провел в игре много часов и знаю ответ. Логически геймлей inZOI можно разделить на две важные части: работа в редакторах создания персонажа и дома, а также непосредственно симулятор жизни.

Добро пожаловать в мир красивой графики и котов-властителей

Первое, чем пытается поразить inZOI, — графика, стремящаяся к фотореализму. Игра сделана на движке Unreal Engine 5, так как один из создателей проекта, геймдизайнер Ким Хён Джун, был уверен, что именно графики «как в жизни» не хватало серии The Sims. По счастью, корейские разработчики не забыли про оптимизацию, поэтому даже в раннем доступе inZOI не перегружает компьютер, внутри встречаются только редкие артефакты графики в виде мерцающих текстур и изредка подергивающейся картинки. Тем не менее для inZOI вам все равно понадобится мощный компьютер, что служит дополнительной проблемой для разработчиков. Они точно метят в аудиторию The Sims, но те годами запускали любимую часть на древних тарахтящих девайсах — их возможностей вполне хватает для комфортной игры.

Из коротких вступительных роликов о мире игры мало что понятно, кроме того что всем заправляет некий Псикот (почему он кот — понятно, почему «пси» — нет), а сама вселенная, где живут зои, нереальна: это некая симуляция, которая существует… зачем? Кто эта девушка, которая торопится на работу в открывающем видео? Почему коты имеют столько власти в лоре игры? Ответов нет. The Sims на этом фоне выглядит выгоднее: там игрока не грузят лишними подробностями вымышленного мира, а сразу дают возможность начать создавать свой собственный. Обитатели inZOI называются, кстати, зои по прямой аналогии с The Sims, герои которого — симы.

На поверхности подробный, но на самом деле пустой редактор персонажей

Первое разочарование — местный редактор, который кажется подробным, но лишь на первый взгляд. На деле все скучно: игра предлагает выбрать персонажа из готовых шаблонов и при желании поменять ему пропорции лица, двигая многочисленные ползунки и точки. Процесс выглядит скорее душным, чем увлекательным, а главное, измененный вариант не будет сильно отличаться от исходного — да, вы вольны поменять тип телосложения, цвет кожи, форму носа и многое другое, но этого недостаточно. Игрок все равно занимается переделкой чужого образа под себя, а не созданием собственного уникального аватара. Редактору очень не хватает обширных библиотек с разными видами бровей, губ, форм глаз и других частей тела — того, что есть, явно мало. С ними было бы гораздо проще соорудить действительно уникального зои.

Зато разработчики разгулялись в разделах с одеждой и аксессуарами: если в The Sims вы приходили за виртуальным шопоголизмом, inZOI точно стоит хотя бы попробовать. Здесь одежду можно делать буквально с нуля.

Скорее всего, когда игра дойдет до полноценного релиза, одежды, украшений и прочих мелочей в ней будет сильно больше. Это, в свою очередь, выгодное отличие на фоне культового конкурента: чтобы получить возможность нормально одеть сима, фанаты The Sims годами скачивают огромное количество модов.

Также для вашего зои необходимо выбрать доминирующую черту характера (например, мечтатель или делец), а также один из десятка смыслов жизни: хотите вы виртуально жить ради творчества, работы, свободы или чего‑то еще. Вопрос, влияют ли эти показатели на что‑то, остается открытым — примерно за десять часов в inZOI мне не удалось заметить какой‑то существенной разницы между творческим экстравертом, который хочет быть популярным, и девушкой-одиночкой, которая любит видеоигры.

Из интересного: отдельное мобильное приложение, которое считывает движения лица игрока и передает их зои: ты открыл рот — твой персонаж открыл рот, ты зажмурился — он зажмурился. Звучит как интересная попытка зайти на территорию иммерсивности, работает приложение отлично, но зачем — непонятно. В inZOI нет никаких онлайн-элементов, поэтому остается вопрос, кому игрок должен демонстрировать свою мимику. Можно предположить, что приложение позволит натянуть свое лицо на модельку персонажа, но нет, такая функция отсутствует.

В inZOI можно не только построить дом своей мечты, но и сделать дакимакуру любимого животного

Второй редактор, с которым придется столкнуться почти сразу, — архитектурный. Пока что в игре для жизни доступны три разных города, где можно приобрести либо готовый дом, либо пустой участок, чтобы дать волю своему таланту зодчего.

Игроку на старте дают достаточно много денег, так что можно воплотить все свои самые смелые фантазии: построить длинный дом-ангар с тысячей комнат, поставить повсюду огромные панорамные окна, скупить самую дорогую мебель, огромный телевизор с гнутым экраном и т. д. Если денег не хватит, то разработчики заботливо сделали в меню кнопку «Применить чит-код на деньги» — нажимаете на нее и получаете плюс 100 тысяч мяу (так в мире inZOI называется местная валюта).

Интерфейс в режиме строительства дома не всегда интуитивно понятен, так что новичкам inZOI рекомендую купить готовый дом и постепенно перестраивать его под свои предпочтения — игра, разумеется, в этом никак не ограничивает. Если купите квартиру, имейте в виду: достроить дополнительные квадратные метры уже не выйдет.

Уникальная функция этого редактора — возможность загрузить любое фото и превратить его в предмет интерьера для вашего дома. Я, например, сделал нечто вроде дакимакуры своей собаки Чичи — теперь она задает стиль всей комнате.

Симулятор жизни, но с багами

После того как ваш зои обретет собственное жилье, начинается непосредственно игра. У персонажа есть базовые потребности: поесть, поспать, помыться. Также геймплей регулярно подкидывает цели на день: обсудить с кем‑то достижения, посмотреть телевизор и далее по списку. Иногда даже логически стыкуются с жизненными ориентирами зои.

Но порой такие задачи невыполнимы. Один из моих зои страстно мечтал снять стресс, постояв под душем, несмотря на то что у него в квартире была лишь ванна. Задача повторялась раз в несколько дней, ради ее выполнения пришлось сделать ремонт и поменять ванну на душевую кабину. За выполнение ежедневных тасков зои получает бонусы к настроению, но настолько мизерные, что даже незаметно.

Можно наплевать на мечты аватара (пусть примет реальность) и либо устроиться на работу, либо бесцельно шататься по городу, заводя знакомства с другими жителями города. Здесь все без откровений, один в один как в любой из частей The Sims: долгое и целенаправленное общение с NPC перерастет сначала в дружбу, а потом, при вашем желании, в любовные отношения.

Здесь начинаются странности: мой герой назначил девушке свидание в парке, которое началось незамедлительно — игра кинула персонажа в нужную локацию, а вот партнерша так и не появилась. В итоге герой-любовник одиноко развлекался игрой в автомат «Хватай-ка!», а затем получил от пассии SMS о том, как ей понравилась встреча и вообще надо повторить.

реклама

Другой казус произошел, когда я решил протестировать систему конфликтов в игре: выбрал случайную девушку на улице и отправил своего персонажа грубить ей. Спустя несколько минут споров и летающих над головами героев грустных смайликов драки так и не случилось — персонажи разошлись по своим делам, а позже пришла SMS от обиженной девушки. Вот только обиженной она не была, а наоборот, писала, что хочет развивать наши отношения. Так и получилось: позже мой зои пригласил эту даму в гости и спустя пять минут спама романтическими действиями они уже стали парой и любовниками.

Поначалу у вас не будет получаться выстраивать желаемые коммуникации с зои: в игре неудобный интерфейс с обилием всплывающих разделов, списков и подсписков, так что с ходу разобраться смогут далеко не все. Например, действие «Поцелуй» спрятано под двумя уровнями меню, а в меню первого порядка варианты диалогов часто меняются в зависимости от контекста беседы, подкидывая то позитивные («Спросить про отношения»), то негативные («Попросить уйти») варианты.

Другая странность местного интерфейса касается смартфона вашего зои: через него нельзя ни отправить сообщение, ни позвонить другому персонажу. Что делать, если вы хотите устроить домашнюю вечеринку и позвать в гости одного или нескольких друзей? Ищите меню в правом нижнем углу экрана и отмечайте галочками всех, кого желаете видеть у своего порога. Но и тут есть проблема: если зои живет не в вашей локации, вы не сможете встретиться, даже если у вас явная любовная связь. Игра оставляет возможность только слоняться по городу в надежде столкнуться с интересным вам зои.

Зато через смартфон можно искать работу, которая в inZOI бывает двух типов: с частичной занятостью и полной. Разница, как и в реальной жизни, в количестве рабочих дней в неделю и зарплате. Ассортимент профессий поражает: можно стать хоть кассиром, хоть юристом, хоть пожарным, хоть гангстером (в местном HeadHunter есть отдельная вкладка с вакансиями в мире криминала). В большинстве случаев рабочий процесс устроен один в один как в The Sims: в назначенное время зои садится в такси — и все, ждите, пока он вернется с зарплатой. Хотя немного интерактивности имеется: справа на экране появляется список рабочих обязанностей вашего героя, которые можно выполнять в любом порядке. Если успеете до конца дня, получите бонус.

Есть и несколько уникальных работ, при которых у игрока не отнимают управление зои и можно активно участвовать в его трудовых подвигах, Но такое мы тоже видели в The Sims 3 и 4. Мне, например, повезло устроиться в пожарную часть, но вместо борьбы с огнем пришлось заниматься офисной работой — смотреть в какие‑то таблицы на компьютере и сидеть на планерках. Зато попутно удалось пофлиртовать с парой коллег.

Город обмана

Сам город и его наполнение едва ли способны удивить опытных симсоводов. Как такового города в inZOI нет — это просто набор больших локаций, между которыми персонаж перемещается через загрузочные экраны. Если во времена The Sims 4 это было допустимо, то теперь, спустя чуть более десяти лет, кажется халтурой — бесшовные миры стали обыденностью и для куда более амбициозных игр, а в случае inZOI все попытки быть иммерсивным сходят на нет, когда на мониторе появляется очередная загрузочная заставка.

Локации, которые, по задумке, должны быть веселыми, на самом деле выполняют свои функции формально: например, вы можете покататься на аттракционах в парке развлечений, но никогда не будете этого делать. Если купить билет на карусель, вам покажут десятисекундный ролик с покатушкой на лошадке от первого лица. Круто? Нет. Ситуацию можно было бы исправить, если бы каждый аттракцион представлял собой мини-игру и ставил перед игроком пусть и простую, но хоть какую‑то задачу. В текущей версии inZOI ничего подобного нет, поэтому из парка аттракционов отправимся на пляж, но и тут облом: по какой‑то причине вы можете развести костер или позагорать, но не можете поплавать.

В значении отдельных локаций сложно найти смысл. В «городе» Блисс-Бей, где я поселил одного из своих зои, есть библиотека в качестве отдельного пространства. Но чтобы изучать местную литературу, достаточно поставить книжную полку дома. Есть и банк, но трудоустроиться туда нельзя, кредит взять тоже не удастся, единственное предназначение — зайти посидеть и поболтать с сотрудниками. Это тоже мешает иммерсивности игры.

Вы наверняка видели в интернете новости о баге, из‑за которого игроки на автомобилях сбивали детей и, возможно, предполагали, что в inZOI есть что‑то от GTA, но увы: да, в игре можно купить автомобиль, однако изначально inZOI не горит желанием дать вам возможность управлять транспортом. Как только ваш персонаж садится за руль, игра принуждает переключиться на карту города и выбрать желаемую локацию. А дальше вместо неспешной поездки по живописным городским пейзажам вас ждет еще один загрузочный экран. Персонажи inZOI не умеют и парковаться: доехав до пункта назначения, протагонист бросает автомобиль прямо посреди дороги и отправляется по своим делам с чистой совестью.

Чтобы все-таки сесть за руль самостоятельно, нужно включить ручное управление в настройках. Но это бессмысленно: машина управляется как танк, а кататься можно только в пределах конкретной локации, которая со всех сторон ограничена полупрозрачными барьерами. Естественно, ни о какой системе повреждений и речи не идет — если врезаться на авто в здание или в дерево, ничего не произойдет. Если попытаться сбить человека, он лишь отойдет в сторону и что‑то поворчит. Но при всем при этом можно устроить ДТП — если столкнуться с другим авто, зои-водители несколько секунд возмущенно покричат друг на друга, а потом разъедутся по своим делам, без штрафов, полиции и даже царапин на машинах. Видимо, ДПС в этом мире не существует.

В игре есть смерть и можно уморить зои, например, заперев его в комнате без дверей. По ходу пытки Псикот (его статус в игре все еще неясен, но, видимо, он что‑то вроде местного божества и начальника одновременно) предупреждает о том, что, если вы будете ухаживать за зои неправильно, вас «вызовут к генеральному директору». Однако, если это вас не пугает и вы продолжите истязания, персонаж погибнет, и игра уведомит о том, что в полной версии inZOI будет возможность поиграть за призрака. Это тоже уже есть и в The Sims.

Зато inZOI cмогла превзойти The Sims в изображении секса. Если вам казалось, что продемонстрировать близость двух персонажей более невинно и стерильно, чем в «Симс», невозможно, смотрите сюда: едва только зои ложатся в кровать, экран монитора целомудренно закрывает алое сердце, на фоне которого летят салюты. Спустя несколько секунд магия плотских утех развеивается, и вот персонажи бревнышками спят, иногда прямо в верхней одежде.

Стоит упомянуть и систему «Умный зои». Это завязанная на нейросетях опция, которая якобы должна помочь игроку тоньше настроить характер своего персонажа. В соответствующее поле нужно написать, например, какую‑то задачу для зои («Ты должен завести побольше друзей») и ждать, что со временем персонаж так или иначе начнет ее выполнять. Звучит интригующе, но работает ли на практике, непонятно — видимо, для этого надо провести в игре гораздо больше времени, чтобы нейросеть собрала достаточно данных для самообучения.

Зачем вы это сделали?

Главное достоинство inZOI, которое одновременно является и недостатком игры, — она слишком старательно копирует ключевые механики The Sims, но при этом не предлагает ничего нового. Хотя, казалось бы, усовершенствовать устаканившуюся формулу можно: со времен выхода The Sims 4 прошло 11 лет, технологии сделали огромный скачок вперед, и можно было бы удивить как минимум бесшовным миром с возможностью свободного перемещения между городами. Можно было встроить в игру нейросеть, которая бы автоматически генерила зои на основе фотографии игрока. Или продумать мини-игры или небольшие сюжетные активности, но южнокорейские разработчики творят по схеме «Если этого нет в The Sims, этого не будет и у нас».

Возникает вопрос: а зачем играть в inZOI, если у игры нет никакой фишки, кроме на самом-то деле совершенно ненужной реалистичной графики? Фанаты The Sims вряд ли оценят inZOI в текущем виде: у «Симсов» есть миллиард дополнений, которые позволяют собрать игру мечты под нужды каждого отдельного игрока. Наверное, что‑то подобное появится и у inZOI, но для этого нужно, чтобы игра уже сейчас обрела фан-базу из людей, которые готовы тратить на нее время и, что не менее важно, деньги.

Но даже на такие игры находятся свои любители, а глядя на первые успехи inZOI (очень положительные отзывы в Steam и 86 тысяч одновременных игроков в день релиза), есть ощущение, что и она займет свою нишу, раз сама серия The Sims зависла в лимбе неопределенности. Важно и то, как создатели горят своим проектом: за четыре дня с релиза inZOI разработчики выпустили уже несколько патчей, в том числе с улучшениями оптимизации, так что хочется верить, что и контентные апдейты не заставят себя долго ждать.

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия