Как появилась The Sims
В 1984 году американский разработчик Уилл Райт работал над своим первым проектом Raid on Bungeling Bay — игре в поджанре «беги и стреляй», где игрок на авианосце должен разрушать вражеские военные заводы на другой планете, чтобы предотвратить нападение на Землю. Однако в процессе Райт понял, что ему больше нравится создавать миры, а не разрушать их. Но что, если это будет интересно кому‑нибудь еще?
Из этой идеи в 1989 году вырос следующий проект Райта — SimCity, градостроительный симулятор, в котором не было ни миссий, ни челленджей, ни других целей, кроме как поиграться в мэра. Нельзя было ни проиграть, ни выиграть. Симулятор позволял формировать жилые, промышленные и торговые районы, строить автомобильные и железные дороги, управлять налогами, разруливать пробки и справляться со стихийными бедствиями, налетевшими на город. СимСити населяли крошечные жители — симы.
SimCity — не первый градостроительный симулятор, но первый, кто принес этому жанру такую популярность: к 1999 году игру купили 5 миллионов раз. Компания Maxis на протяжении десятилетия пыталась повторить собственный успех, выпуская дополнительные версии SimCity, но прыгнуть выше головы так и не смогла. Пока в 1997 году Maxis не купила Electronic Arts.
Поначалу в новую игру The Sims, которая позволит управлять жизнью жителей СимСити, никто не верил: руководству казалось, что выполнение рутинных бытовых заданий никого не заинтересует. К 2000 году, когда состоялся релиз первой части, игровой рынок наводняли экшн-игры вроде Diablo II. Симулятор жизни, в котором игроки могли формировать собственный мир без правил и предрассудков, оказался глотком свежего воздуха. Кроме того, The Sims стала одной из первых игр, у которой 60% игроков — женщины.
В течение следующих четырнадцати лет EA выпустила сразу несколько версий игры, каждая из которых била рекорд предыдущей по продажам. Каждая часть серии поддерживалась дополнениями, значительно расширяющими геймплей и возможности для строительства, изменения внешности, развития навыков или даже столкновения со сверхъестественным. The Sims 3 (2009) и вовсе провела маленькую революцию: в ней разработчики сделали открытый игровой мир.
Однако из‑за сложностей с оптимизацией в The Sims 4, выпущенной в 2014 году, от такого решения в EA отказались, чем категорически расстроили фанатов. Но несмотря на то, что четвертая часть серии считается самой неудачной из всех, даже спустя десять лет The Sims уверенно держится в топах самых популярных симуляторов жизни.
Чему можно научиться в серии The Sims
Открыть в себе архитектора и дизайнера интерьеров
«Прекрасная кухня».
«Ванная на третьем этаже».
«Мой сим, несущий стопку грязных тарелок».
База каждого Sims-марафона: два часа создавать персонажа, еще восемь — строить дом и после полгода не заходить в игру. Такие усиленные архитектурные упражнения во многом стали возможны из‑за testingcheats true — легендарной команды, открывающие бесконечные возможности чит-кодов. Команда bb.moveobjects off отключает строгую сетку, разбитую по квадратам, которая ограничивает строительство и обстановку. Чит-код же позволяет размещать объекты там, где вам вздумается.
По масштабам строительства The Sims стоит чуть ли не наравне с «Майнкрафтом». Вокруг игры сложилось целое комьюнити людей, которые используют ее только для строительства, а некоторые из них даже делятся файлами для установки своих красивых домов. И конечно, в игре можно построить даже Хогвартс или парижский Нотр-Дам.
Узнать, что деньги решают все проблемы
Motherlode — кончик языка совершает путь в три шажка, чтобы произнести магическое заклинание, вскользь услышанное в школьном коридоре начальной школы. При создании ваш персонаж по умолчанию получает 20 000 симолеонов — на них вам нужно купить или построить дом и прожить до первой зарплаты, если вы устроитесь на работу. А команда motherlode добавляет еще 50 000 — вы можете вводить чит-код и устраивать дождь из денег столько раз, сколько вам вздумается.
Удивительно, насколько тяжелым становится геймплей без этого ухищрения: сим вынужден жить в каком‑то захолустье, на большинство предметов декора у него не найдется средств, а в особенно тяжелые дни, если он не экономил электричество, ему придется продать не почку, но лишний стул. Жаль только, что магическое заклинание в жизни так не работает.
Понять, что мода — это социальный конструкт
«Горожане»
«Мои симы»
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/e7/7e7104d6cbf874b21ba93b85280c70c0.jpg)
«Стандартный набор горожанина в Sims 4: рандомный набор одежды, странное телосложение, легинсы под каждый аутфит, брови отличного цвета от волос и т. д.»
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/49/1490bdf84b5b67facb559d68132db133.jpg)
«Мои женские симы vs мои мужские симы»
Концепция The Sims оказалась гениальна и с точки зрения моддинга: за двадцать четыре года фанаты сделали немыслимое количество неофициальных дополнений к игре. Чтобы растянуть удовольствие создания семьи еще на несколько часов, в интернете есть куча каталогов с прическами, одеждой, обувью, модификаций тела и еще кучи вещей, который помогут закастомить сима.
Но даже с дополнениями ваш персонаж, скорее всего, будет самым скучным на районе — ваши соседи-горожане всегда будут выглядеть умеренно всрато. Их рандомные наряды становятся постоянным поводом для шуток среди фанатов, а на ютубе можно найти кучу разборов, как установить моды, которые отключают это модное безумие.
Распознавать свои эмоции и строить отношения
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/0b/50bb15853a8b8258b1f7d0f5ef152ae5.jpg)
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/65/3650514530ae03af0a0678a665c0cc12.jpg)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/e5/9e5b0c7465081cf47ebfca50881e3f63.jpg)
«У вас было такое, когда вам что‑то говорят и вы прямо чувствуете вот это».
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/b/d4/bd47e73a1391c8c9d318d5f3261756d5.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/a8/9a85afffeedf661d411fcf0897b03752.jpg)
Что первым делом делает одиннадцатилетний подросток, оставшийся наедине с The Sims 2? Будоражится от одной мысли про кат-сцену с вуху (правда, целомудренно прикрытую одеялом). Однако не все сразу: если ваш сим не состоит в браке, заняться сексом с первым встречным не получится. Так игроки узнают, что над отношениями нужно работать. Причем романтических действий может быть недостаточно, если ваш сим не нравится другому, — для начала придется втираться в доверие через дружбу.
Понимание себя и других — самая жизненная часть симулятора. Простые истины некоторые взрослые узнают только в кабинете психолога. Например, если сим переутомился на работе, на домашние дела и любимых сил у него уже не останется, и он свалится спать. Если он сильно проголодался и не выспался, то будет раздражительным и может влезть с кем‑нибудь в перепалку. И если расстроен кто‑то другой, легкого диалога с ним не выйдет.
Расставлять приоритеты
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/04/a04b63d5bcb11b902450bac08b2f6479.jpg)
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/fd/8fd75e0d127d38b62a3a5c698e5f9c2d.jpg)
«Самое сложное в The Sims: зарабатывать деньги и платить по счетам, сохранить семью, добиться, чтобы сим был все время счастливым, построить дом, развить навыки сима, придумать ему имя (зачеркнуто), не изменять».
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/85/a85fed6a5a6ff471740f45d6d647331c.jpg)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/3/a4/3a4587ff1744a3641034da8ac0b60788.jpg)
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/43/443697bff8367660a50212943ee25d88.jpg)
«Я объясняю симам, что им нужно отойти от огня, иначе они умрут.
Также мои симы:»
Дано: потребности сна, голода и общения на нуле, завтра симу на работу и платить по счетам, а чит-кода для отключения потребностей у вас нет. Что будете делать в первую очередь? Чтобы поесть и поболтать, сим справится и без вас. Но если его оставить без присмотра надолго, вместо развития навыков он лучше посмотрит телевизор, посидит в компьютере или включит приставку. Что‑то напоминает, правда?
Приоритизация — жизненно необходимый навык для тех, кто хочет успевать все. А жизнь сима, как и человеческая, не бесконечна, только если вы не обратили его в вампира. Поэтому в какой‑то момент приходится выбирать, что для вас важнее: сделать успешную карьеру, стать героем любовником или быть похищенным инопланетянами.
Правда, со временем симы стали умнее и самостоятельнее. Если в The Sims 2 неугодного персонажа можно было утопить в бассейне, удалив лестницу, то в третьей части они, назло фанатам, научились из него вылезать.
Разбираться в технике
Если вы уже большой и хочется добавить в геймплей больше грязи и жести, то специально для вас особые умельцы накодили целую вереницу дополнений, от месячных до подростковой беременности, секс-работы и криминала. Особый поклон — моду Wicked Whims, открывающему симам удивительный мир сексуальной жизни. Никаких стыдливых кат-сцен под одеялом из второй части — с помощью мода можно даже организовать такой секс вампиров, чтобы они кувыркались в воздухе.
Если вам хочется спросить: «Минусы будут?» — отвечаем: чтобы запустить фулпак со всеми дополнениями и тяжелыми модами на обычном ноутбуке, техника может сойти с ума. А прежде чем удовлетворить внутреннего Алексея Поднебесного, придется попотеть, разбираясь в системных файлах, чтобы все установить и не поломать. Кажется, результат того стоит!