Как появилась The Sims
В 1984 году американский разработчик Уилл Райт работал над своим первым проектом Raid on Bungeling Bay — игре в поджанре «беги и стреляй», где игрок на авианосце должен разрушать вражеские военные заводы на другой планете, чтобы предотвратить нападение на Землю. Однако в процессе Райт понял, что ему больше нравится создавать миры, а не разрушать их. Но что, если это будет интересно кому‑нибудь еще?
Из этой идеи в 1989 году вырос следующий проект Райта — SimCity, градостроительный симулятор, в котором не было ни миссий, ни челленджей, ни других целей, кроме как поиграться в мэра. Нельзя было ни проиграть, ни выиграть. Симулятор позволял формировать жилые, промышленные и торговые районы, строить автомобильные и железные дороги, управлять налогами, разруливать пробки и справляться со стихийными бедствиями, налетевшими на город. СимСити населяли крошечные жители — симы.
SimCity — не первый градостроительный симулятор, но первый, кто принес этому жанру такую популярность: к 1999 году игру купили 5 миллионов раз. Компания Maxis на протяжении десятилетия пыталась повторить собственный успех, выпуская дополнительные версии SimCity, но прыгнуть выше головы так и не смогла. Пока в 1997 году Maxis не купила Electronic Arts.
Поначалу в новую игру The Sims, которая позволит управлять жизнью жителей СимСити, никто не верил: руководству казалось, что выполнение рутинных бытовых заданий никого не заинтересует. К 2000 году, когда состоялся релиз первой части, игровой рынок наводняли экшн-игры вроде Diablo II. Симулятор жизни, в котором игроки могли формировать собственный мир без правил и предрассудков, оказался глотком свежего воздуха. Кроме того, The Sims стала одной из первых игр, у которой 60% игроков — женщины.
В течение следующих четырнадцати лет EA выпустила сразу несколько версий игры, каждая из которых била рекорд предыдущей по продажам. Каждая часть серии поддерживалась дополнениями, значительно расширяющими геймплей и возможности для строительства, изменения внешности, развития навыков или даже столкновения со сверхъестественным. The Sims 3 (2009) и вовсе провела маленькую революцию: в ней разработчики сделали открытый игровой мир.
Однако из‑за сложностей с оптимизацией в The Sims 4, выпущенной в 2014 году, от такого решения в EA отказались, чем категорически расстроили фанатов. Но несмотря на то, что четвертая часть серии считается самой неудачной из всех, даже спустя десять лет The Sims уверенно держится в топах самых популярных симуляторов жизни.
Чему можно научиться в серии The Sims
Открыть в себе архитектора и дизайнера интерьеров
«Прекрасная кухня».
«Ванная на третьем этаже».
«Мой сим, несущий стопку грязных тарелок».
База каждого Sims-марафона: два часа создавать персонажа, еще восемь — строить дом и после полгода не заходить в игру. Такие усиленные архитектурные упражнения во многом стали возможны из‑за testingcheats true — легендарной команды, открывающие бесконечные возможности чит-кодов. Команда bb.moveobjects off отключает строгую сетку, разбитую по квадратам, которая ограничивает строительство и обстановку. Чит-код же позволяет размещать объекты там, где вам вздумается.
По масштабам строительства The Sims стоит чуть ли не наравне с «Майнкрафтом». Вокруг игры сложилось целое комьюнити людей, которые используют ее только для строительства, а некоторые из них даже делятся файлами для установки своих красивых домов. И конечно, в игре можно построить даже Хогвартс или парижский Нотр-Дам.
Узнать, что деньги решают все проблемы
Motherlode — кончик языка совершает путь в три шажка, чтобы произнести магическое заклинание, вскользь услышанное в школьном коридоре начальной школы. При создании ваш персонаж по умолчанию получает 20 000 симолеонов — на них вам нужно купить или построить дом и прожить до первой зарплаты, если вы устроитесь на работу. А команда motherlode добавляет еще 50 000 — вы можете вводить чит-код и устраивать дождь из денег столько раз, сколько вам вздумается.
Удивительно, насколько тяжелым становится геймплей без этого ухищрения: сим вынужден жить в каком‑то захолустье, на большинство предметов декора у него не найдется средств, а в особенно тяжелые дни, если он не экономил электричество, ему придется продать не почку, но лишний стул. Жаль только, что магическое заклинание в жизни так не работает.
Понять, что мода — это социальный конструкт
«Горожане»
«Мои симы»
«Стандартный набор горожанина в Sims 4: рандомный набор одежды, странное телосложение, легинсы под каждый аутфит, брови отличного цвета от волос и т. д.»
«Мои женские симы vs мои мужские симы»
Концепция The Sims оказалась гениальна и с точки зрения моддинга: за двадцать четыре года фанаты сделали немыслимое количество неофициальных дополнений к игре. Чтобы растянуть удовольствие создания семьи еще на несколько часов, в интернете есть куча каталогов с прическами, одеждой, обувью, модификаций тела и еще кучи вещей, который помогут закастомить сима.
Но даже с дополнениями ваш персонаж, скорее всего, будет самым скучным на районе — ваши соседи-горожане всегда будут выглядеть умеренно всрато. Их рандомные наряды становятся постоянным поводом для шуток среди фанатов, а на ютубе можно найти кучу разборов, как установить моды, которые отключают это модное безумие.
Распознавать свои эмоции и строить отношения
«У вас было такое, когда вам что‑то говорят и вы прямо чувствуете вот это».
Что первым делом делает одиннадцатилетний подросток, оставшийся наедине с The Sims 2? Будоражится от одной мысли про кат-сцену с вуху (правда, целомудренно прикрытую одеялом). Однако не все сразу: если ваш сим не состоит в браке, заняться сексом с первым встречным не получится. Так игроки узнают, что над отношениями нужно работать. Причем романтических действий может быть недостаточно, если ваш сим не нравится другому, — для начала придется втираться в доверие через дружбу.
Понимание себя и других — самая жизненная часть симулятора. Простые истины некоторые взрослые узнают только в кабинете психолога. Например, если сим переутомился на работе, на домашние дела и любимых сил у него уже не останется, и он свалится спать. Если он сильно проголодался и не выспался, то будет раздражительным и может влезть с кем‑нибудь в перепалку. И если расстроен кто‑то другой, легкого диалога с ним не выйдет.
Расставлять приоритеты
«Самое сложное в The Sims: зарабатывать деньги и платить по счетам, сохранить семью, добиться, чтобы сим был все время счастливым, построить дом, развить навыки сима, придумать ему имя (зачеркнуто), не изменять».
«Я объясняю симам, что им нужно отойти от огня, иначе они умрут.
Также мои симы:»
Дано: потребности сна, голода и общения на нуле, завтра симу на работу и платить по счетам, а чит-кода для отключения потребностей у вас нет. Что будете делать в первую очередь? Чтобы поесть и поболтать, сим справится и без вас. Но если его оставить без присмотра надолго, вместо развития навыков он лучше посмотрит телевизор, посидит в компьютере или включит приставку. Что‑то напоминает, правда?
Приоритизация — жизненно необходимый навык для тех, кто хочет успевать все. А жизнь сима, как и человеческая, не бесконечна, только если вы не обратили его в вампира. Поэтому в какой‑то момент приходится выбирать, что для вас важнее: сделать успешную карьеру, стать героем любовником или быть похищенным инопланетянами.
Правда, со временем симы стали умнее и самостоятельнее. Если в The Sims 2 неугодного персонажа можно было утопить в бассейне, удалив лестницу, то в третьей части они, назло фанатам, научились из него вылезать.
Разбираться в технике
Если вы уже большой и хочется добавить в геймплей больше грязи и жести, то специально для вас особые умельцы накодили целую вереницу дополнений, от месячных до подростковой беременности, секс-работы и криминала. Особый поклон — моду Wicked Whims, открывающему симам удивительный мир сексуальной жизни. Никаких стыдливых кат-сцен под одеялом из второй части — с помощью мода можно даже организовать такой секс вампиров, чтобы они кувыркались в воздухе.
Если вам хочется спросить: «Минусы будут?» — отвечаем: чтобы запустить фулпак со всеми дополнениями и тяжелыми модами на обычном ноутбуке, техника может сойти с ума. А прежде чем удовлетворить внутреннего Алексея Поднебесного, придется попотеть, разбираясь в системных файлах, чтобы все установить и не поломать. Кажется, результат того стоит!