5. Redfall
Экшн Prey был одной из лучших игр 2017 года, но продался плохо. Издатель Zenimax потребовал от его авторов сделать что‑то более модное и окупаемое, с упором на мультиплеер. Так на свет появился Redfall, не работающий ни как онлайновый боевик, ни как классический иммерсивный симулятор, на которых студия Arkane когда‑то сделала себе имя. Мораль истории — не надо заставлять честных художников делать нетворческий проект ради денег. Хорошей игры не получится, деньги тоже пропадут.
4. Hellboy: Web of Wyrd
Второсортный рогалик с графикой времен PlayStation 2 и таким же геймплеем. Сделан небольшой британской командой — ничего удивительного, такие проекты десятками отгружаются в Steam ежемесячно. Проблема в том, что к игре зачем‑то прицепили название Hellboy, замарав приличный бренд. Мрачная и неповерхностная вселенная Майка Миньолы достойна куда более качественного видеоигрового воплощения.
3. Lord of the Rings: Gollum
Голлум — самый противоречивый и несчастный персонаж вселенной «Властелина Колец». Где он только не побывал — и в темницах Мордора, и в гнезде гигантской паучихи Шелоб, и даже внутри изрыгающей пламя Роковой горы.
РазработчикиDaedalic Entertainment — авторы популярной серии квестов Deponia. взяли государственные деньги и на них собрали подобие видеоигры с названием «Голлум» на обложке. Дальше, кажется, собирались прокрутить схему еще раз и выпустить еще что‑то по «Властелину Колец», но тут на них обрушился фанатский гнев. Авторы извинились, свернули разработку и поклялись вообще больше ничего не делать самим, а только издавать чужое.
2. The Day Before
Наконец, совсем уж мошенническая с виду история. Якутский разработчик Fntastic пообещал выпустить что‑то вроде многопользовательской The Last of Us. Вместо этого в релиз пошел недоделанный прототип. Раздосадованные покупатели потребовали вернуть деньги, студия тут же закрылась, а ее основатели удалили аккаунты в соцсетях, на прощание написав: «Это была наша первая большая игра. Дерьмо случается». Не то слово!
1. Starfield
Мошенничества тут, к счастью, нет. Более того, Starfield — неплохой боевик в открытом мире, и им можно наслаждаться, особенно если вы любите научную фантастику и романтику космоса. Но не такой игры ждали от авторов Skyrim.
Абсолютно все механики кажутся устаревшими и чудовищно утомительными. Хваленые битвы в открытом космосе оказались чем‑то вроде мини-игр, заполняющих дыры между планетарными миссиями. Космос пустой и бестолковый — вам даже не дают собственноручно осуществить посадку на поверхность планеты. Наконец, сами планеты напоминают бескрайние голые поля из Operation Flashpoint 2001-го года выпуска, где можно было полчаса идти в одну сторону и так и не встретить ни одного персонажа.
Интересно, что путь Bethesda начинался как раз с гигантомании. В первых частях серии The Elder Scrolls (Arena и Daggerfall), вышедших в далекие 90-е, были сотни городов с тысячами сгенерированных жителей, но барахтаться в этом хаосе оказалось не очень-то весело. Morrowind и Oblivion стали куда компактнее, но зато в них вы не скучали. В Starfield авторы зачем‑то сделали уверенный, прицельный шаг назад, вляпавшись в те же геймдизайнеркие ошибки, на которых они сами учились двадцать лет назад.
Самый страшный приговор Starfield: если бы он вышел в 2011 году, а Skyrim — в 2023-м, никто не почувствовал бы, что что‑то не так.