Dredge
Дьявольски креативный симулятор рыбалки. Ваш кораблик плавает между сонными бухтами, вытягивая со дна морского рыбу, сокровища, русалок и демонов. Маленький шедевр интерактивного нарратива.
Slay the Spire
Неказистая с виду помесь пасьянса и The Binding of Isaac втихаря породила новый жанр. Сегодня каждая вторая инди-игра позиционируется как Slay the Spire пополам с [вставьте название любой другой игры]. Оригинал при этом никому превзойти так и не удалось. Slay the Spire — не только первый, но и лучший представитель жанра.
Hollow Knight
Поганое слово «метроидвания»Производное от названий игр Metroid и Castlevania. Поджанр приключенческого боевика. навсегда опохабило инди, выбив из понятия «рок-н-ролльный задор», зато добавив щедрую порцию маркетинговой выгоды. Но если вам жизненно необходима именно метроидвания, то лучше этой не найти. Удобное управление, идеальная кривая сложности, множество геймдизайнерских откровений — все это ждет вас в жутковатом подземном царстве жуков.
Papers, Please
Безжалостный симулятор клерка-пограничника в насквозь гнилом тоталитарном микрогосударстве. После первого прохождения игра сухо подводит статистический итог вашей жизни: вас уволили с работы, вы в долгах, жена забрала детей и ушла. Что ж, переиграем! Наверняка получится лучше! Новый итог: вас уволили с работы, вы в тюрьме, жена умерла. Glory to Arstotzka!
Poly Bridge
Приятный и умиротворяющий симулятор постройки моста. Вы одновременно воюете с физикой (конструкция так и норовит рухнуть) и экономикой (денег все время не хватает), отчего каждый успешный проект кажется настоящим инженерным и бухгалтерским шедевром.
Armadillo Run
Ровно та же игра, что описана абзацем выше, только вышедшая на семь лет раньше и во столько же раз лучше. Из простейших деталей, как в советском конструкторе, вы собираете сложные механизмы вроде навесного моста или катапульты. Задача — закатить шар в отмеченную область. Как это делать — решать вам.
Towerfall
Неочевиднейший шедевр геймдизайна. На крохотной замкнутой арене потешные человечки устраивают дуэли на луках (не модных, а тех, что со стрелами). Сорвавшись с тетивы, эти самые стрелы не покидают пределы уровня, а остаются воткнутыми в стены или задницы ваших врагов, и за ними начинается охота (надо же чем‑то стрелять). Простые правила, глубокий геймплей, моментальный азарт.
Among Us
В отрыве от схлынувших волн хайпа — первоклассная игра для веселой компании. Команда астронавтов следит за порядком на космическом корабле, но один из членов экипажа — замаскированный инопланетянин, который хочет всех убить. При желании Among Us можно без особых потерь воссоздать в рабочем чате или на созвоне в Zoom — без самой игры. Основные события происходят во время горячих споров о том, кто же предатель, а интерфейс с разноцветными человечками — лишь повод как следует повздорить со всеми вокруг и пощекотать нервы.
Opus Magnum
Грандиозный симулятор вечного двигателя, при помощи которого синтезируют золото. Из простых механизмов вроде жадно цапающей все вокруг клешни вы собираете монструозные самовоспроизводящиеся конструкции, чувствуя при этом себя алхимиком и гением. О том, что Opus Magnum совсем не так прост, как кажется, красноречиво говорит тот факт, что ее автор в свое время изобрел Minecraft, только этого никто не заметил.
Into the Breach
Минималистичный триллер про войну кайдзю и гигантских роботов. Разработчики несколько лет доводили до ума свой тактический геймплей, но, кажется, предела совершенству все равно нет и полировать его можно бесконечно. Все дело в родословной: Into the Breach — прямой потомок шахмат.
The Binding of Isaac
Монументальная игра, вернувшая моду на жанр рогаликовЖанр игр, в которых уровни при каждом забеге генерируются случайным образом, а персонаж после поражения теряет значительную часть прогресса.. Свирепый геймплей умело сведен с болезненным чувством юмора Эдмунда МакМиллена: воюете вы главным образом с какашками, выпавшими из утроб зародышами и прокладками вашей родной мамы (она же — один из боссов), но весь этот фрейдистский фарс выглядит как‑то подчеркнуто мило, трогательно, грустно и совсем не обидно.
Nuclear Throne
Клон The Binding of Isaac, в каждом проявлении обогнавший своего предшественника. Лучший рогалик на планете. Несмотря на то что эту игру, кажется, нарисовали в MS Paint, баланс оружия и способности персонажей в ней доведены до совершенства, битвы с боссом не надоедают даже после сотни прохождений, а секретный персонаж по имени Yung Venuz оказался настолько хорош, что ему при жизни поставили памятник в другой игре.
Minecraft
Minecraft нельзя назвать главной инди-игрой на планете, потому что это просто главная игра. Боссы компании LEGO в свое время сокрушались, что вовремя не купили ее — а ведь это и есть новое LEGO для нескольких поколений игроков, виртуальная песочница, где из кубиков можно сложить все что угодно. Игрушечного гиганта опередил Microsoft, купив Minecraft за $2,5 млрд.
Hotline Miami
Кровавый интерактивный музыкальный клип на ритмичные, максимально кислотные, но непременно гипнотические композиции. Hotline Miami — это в первую очередь M.O.O.N. «Hydrogen», Jasper Byrne «Miami» и El Huervo «Turf», а потом уже вся остальная игра.
Super Meat Boy
Лучший платформер на планете. Если прыжки над смертельной пропастью до сих пор кажутся вам интересным геймплеем, то лучше «Митбоя» ничего не найти. Прости, Марио.
Gish
Первая и, возможно, лучшая инди-игра в классическом понимании слова. Сгусток черной слизи ныряет в канализацию, чтобы спасти свою готичную подругу. Он может липнуть к стенам, просачиваться, сжавшись, в узкие отверстия или же, как следует стиснувшись, давить врагов своим туловищем. Вокруг физики гибкого тела до сих пор так и не научились выстраивать ничего интереснее, чем Gish, а ведь он недавно справил двадцатилетие.
Portal
Великая игра, меняющая представления о пространстве, материи и жизни. Один портал — вход, другой — выход, поставьте их друг под другом, и вы постигнете бесконечность.
Braid
Начисто лишенный чувства юмора гений Джонатан Блоу когда‑то сделал одну из лучших игр на свете. При помощи элементарной механики двухмерного платформера он попытался впихнуть в ваш примитивный мозг собственное представление о пространстве и времени. Получилось плохо — а игра хорошая. Вы вряд ли что‑то поймете из этой громоздкой лекции, но, когда ключ окажется в замке, а рыжий мужчина в костюме с галстуком проберется на следующий уровень, вы испытаете небывалый ага-момент. «Что я только что сделал? Хрен его знает. Но как‑то же прошел!»
Inside
Универсальный, проламывающий все культурные барьеры, понятный всем без исключения триллер про мальчика, убегающего от каких‑то противных мужиков, выходит за рамки видеоигр и приближается к искусству в широком смысле настолько близко, насколько это возможно в принципе. Вот тут мы писали, как несколько разных откровений сливаются в Inside в одном кадре, а потом взрываются сверхновой у вас в голове, — больше так никто не смог и вряд ли еще когда‑нибудь сможет.
Spelunky
Замаскированный под платформер генератор сногсшибательного геймплея. Устройство уровня, расположение врагов, предметов и, главное, потерявшихся девушек в алых вечерних платьях каждый раз перетасовывается случайным образом, делая любой новый забег абсолютно уникальным. Погибли вы или целым и невредимым достигли выхода из пещеры сокровищ — не так уж и важно. Куда интереснее наблюдать, как выкакивающая золотые слитки мартышка метким выстрелом из задницы ранит оранжевую жабу, та, квакнув, взрывается, взрывом сносит алтарь кровожадной богини и весь уровень засыпает пробужденными от ее гнева пауками. Игрок тут не главный герой, а еще один винтик в безупречно работающем механизме.