Давайте к делу. Игра хорошая?
Отличная. Редкая! В ней вообще не показывают персонажей-людей, нет героя, которому можно было бы сопереживать, нет открытого мира и прочих достижений современного геймдизайна, а местами она и вовсе ощущается как игра для PlayStation 2.
Зато в ней совершенно дикий, предельно кинематографичный экшен в стиле старых боевых аниме, которому предшествует вдумчивая и основательная работа в конструкторском бюро.
Про что сюжет?
Будущее. На планете Рубикон нашли залежи корала, ценного минерала, взрыв которого когда‑то привел к глобальному катаклизму. Не боясь новой катастрофы, роботизированные армии мегакорпораций наперебой высаживаются на Рубикон, чтобы первыми завладеть заветным месторождением.
Главный герой — беспринципный наемник, предоставляющий свои услуги всем, кто хорошо платит. Он берет заказы у противоборствующих корпораций, открыто наживаясь на войне, но, кажется, где‑то под броней его боевого робота бьется сердце порядочного человека, у которого осталась совесть.
Какая главная особенность игры?
Роботы!
Больше всего игра напоминает фантазию школьника, задремавшего на унылом уроке и от нечего делать начавшего рисовать на тетрадном листе поединки суперкрутых боевых роботов.
Ваш мехMechБоевой робот. в Armored Core — это не просто боевая машина.
Каждым своим проявлением, каждой из десятка свободно кастомизируемых деталей он безостановочно излучает крутизну.
В правой руке — гранатомет. В левой — шотган. Над правым плечом — ракетница. Над левым — лазерная пушка. Весь этот арсенал одновременно и непрерывно стреляет по врагам. Но это еще не все.
В решающий момент, когда кажется, что еще больше крутых штук даже в виртуального робота впихнуть уже нереально, откуда‑то из запястья у него отрастает рассекающий надвое весь ваш монитор энергетический меч, и им он разрубает врагов на обугленные половинки.
Как играть?
Структура Armored Core VI откровенно устаревшая. Игра заботливо поделена на миссии, перед которыми, прямо как в играх из 1990-х, вам что‑то бубнят на брифинге. Сами задания короткие и прямолинейные (например, сломать пять защитных генераторов), а уровни напоминают карту мультиплеерного боевика, куда из‑за ошибки сервера не подгрузился ни один игрок: пустые неинтерактивные арены, уставленные корявыми серыми коробками, символизирующими людские дома.
Все меняется, когда начинается битва. В игре очень изобретательная боевая механика, заставляющая отказаться от привычных рефлексов. Ваш мех быстрее и смертоноснее обыкновенных персонажей-гуманоидов, и вам нужно перестать стесняться использовать весь его арсенал. Вместо робкого переката тут можно пронестись на сотню метров, включив реактивный двигатель, а то и вовсе взмыть в облака. Вместо классической шутерной перестрелки, где обычно используются два вида оружия и гранаты, — необузданный, нездоровый спамНепрерывная последовательность из множества атак. гранатометами, пулеметами, лазерными пушками и самонаводящимися ракетами, увенчанный сокрушительным ударом энергетического меча.
Вся игра состоит из одних только боев на аренах? Это же быстро надоест
Да, именно так, но вы не заскучаете.
Во-первых, у суперлинейной структуры есть плюс. Каждая миссия абсолютно уникальна, всегда есть какой‑то сюрприз. Например, в битве с боссом вам решает помочь наемник дружественной корпорации, но, когда запахнет жареным, он, произнеся что‑то вроде «Извини, друг, я забыл, у меня тут неотложные дела, ты давай как‑нибудь без меня разберись», сбежит на середине битвы. Вам предстоит сражаться с невидимыми снайперами или собирать черные ящики разбитых роботов, не вступая при этом в бой с их защитниками. Правила каждый раз меняются, заставляя подбирать новую тактику.
Во-вторых, даже если вы мастерски овладели всеми описанными выше приемами, все равно может случиться так, что вы не одолеете босса или не пройдете особенно сложную полосу препятствий. В этом случае вам придется вернуться в конструкторское бюро и полностью пересобрать робота.
Можно менять все его части — руки, ноги, корпус, плечи и голову. Загрузив меха под завязку оружием, вы сделаете его запредельно разрушительным, но он не сможет летать. Напротив, юркий и стремительный, как комар, малыш-робот непрерывно парит в воздухе, но наносит не так уж много урона и дохнет после первого же вражеского попадания. Чем‑то всегда приходится жертвовать, и сборка робота перед битвой превращается в головоломку.
Когда после получаса страданий вы находите-таки идеальный набор экипировки и проходите миссию за пять минут, ощущается небывалое удовлетворение, прямо как в лучшие моменты Dark Souls.
При чем тут Dark Souls?
У нее тот же автор, что и у Armored Core — FromSoftware. Структура уровней и подход к геймдизайну у двух игр разные, но общий мотив очень схож. Стремительные и безжалостные схватки чередуются с вдумчивым подбором экипировки, игрока никто не щадит, но зато победы над сильными противниками приносят огромное удовлетворение.
Если вы поклонник игр FromSoftware, но подустали от однотипного геймплея с бесконечными перекатами, Armored Core станет для вас настоящим подарком. Зачем кувыркаться, когда можно летать?