Видеоигры

Мéха снова в моде. Рецензия на Armored Core VI: Fires of Rubicon

27 августа 2023 в 12:00
Фото: Bandai Namco Games
25 августа вышел Armored Core VI: Fires of Rubicon, дикий экшен про бешеных турбореактивных роботов, пуляющих самонаводящимися ракетами и рвущими друг друга на части энергетическими мечами. Разбираемся, почему эта удивительная игра — один из главных релизов года и глоток свежего воздуха для всех поклонников Dark Souls.

Давайте к делу. Игра хорошая?

Отличная. Редкая! В ней вообще не показывают персонажей-людей, нет героя, которому можно было бы сопереживать, нет открытого мира и прочих достижений современного геймдизайна, а местами она и вовсе ощущается как игра для PlayStation 2.

Зато в ней совершенно дикий, предельно кинематографичный экшен в стиле старых боевых аниме, которому предшествует вдумчивая и основательная работа в конструкторском бюро.

Про что сюжет?

Будущее. На планете Рубикон нашли залежи корала, ценного минерала, взрыв которого когда‑то привел к глобальному катаклизму. Не боясь новой катастрофы, роботизированные армии мегакорпораций наперебой высаживаются на Рубикон, чтобы первыми завладеть заветным месторождением.

Главный герой — беспринципный наемник, предоставляющий свои услуги всем, кто хорошо платит. Он берет заказы у противоборствующих корпораций, открыто наживаясь на войне, но, кажется, где‑то под броней его боевого робота бьется сердце порядочного человека, у которого осталась совесть.

реклама

Какая главная особенность игры?

Роботы!

Больше всего игра напоминает фантазию школьника, задремавшего на унылом уроке и от нечего делать начавшего рисовать на тетрадном листе поединки суперкрутых боевых роботов.

Ваш мехMechБоевой робот. в Armored Core — это не просто боевая машина.

Это сгусток концентрированного мальчишечьего счастья.

Каждым своим проявлением, каждой из десятка свободно кастомизируемых деталей он безостановочно излучает крутизну.

Он летает.

В правой руке — гранатомет. В левой — шотган. Над правым плечом — ракетница. Над левым — лазерная пушка. Весь этот арсенал одновременно и непрерывно стреляет по врагам. Но это еще не все.

В решающий момент, когда кажется, что еще больше крутых штук даже в виртуального робота впихнуть уже нереально, откуда‑то из запястья у него отрастает рассекающий надвое весь ваш монитор энергетический меч, и им он разрубает врагов на обугленные половинки.

Как играть?

Структура Armored Core VI откровенно устаревшая. Игра заботливо поделена на миссии, перед которыми, прямо как в играх из 1990-х, вам что‑то бубнят на брифинге. Сами задания короткие и прямолинейные (например, сломать пять защитных генераторов), а уровни напоминают карту мультиплеерного боевика, куда из‑за ошибки сервера не подгрузился ни один игрок: пустые неинтерактивные арены, уставленные корявыми серыми коробками, символизирующими людские дома.

Все меняется, когда начинается битва. В игре очень изобретательная боевая механика, заставляющая отказаться от привычных рефлексов. Ваш мех быстрее и смертоноснее обыкновенных персонажей-гуманоидов, и вам нужно перестать стесняться использовать весь его арсенал. Вместо робкого переката тут можно пронестись на сотню метров, включив реактивный двигатель, а то и вовсе взмыть в облака. Вместо классической шутерной перестрелки, где обычно используются два вида оружия и гранаты, — необузданный, нездоровый спамНепрерывная последовательность из множества атак. гранатометами, пулеметами, лазерными пушками и самонаводящимися ракетами, увенчанный сокрушительным ударом энергетического меча.

Вся игра состоит из одних только боев на аренах? Это же быстро надоест

Да, именно так, но вы не заскучаете.

Во-первых, у суперлинейной структуры есть плюс. Каждая миссия абсолютно уникальна, всегда есть какой‑то сюрприз. Например, в битве с боссом вам решает помочь наемник дружественной корпорации, но, когда запахнет жареным, он, произнеся что‑то вроде «Извини, друг, я забыл, у меня тут неотложные дела, ты давай как‑нибудь без меня разберись», сбежит на середине битвы. Вам предстоит сражаться с невидимыми снайперами или собирать черные ящики разбитых роботов, не вступая при этом в бой с их защитниками. Правила каждый раз меняются, заставляя подбирать новую тактику.

реклама

Во-вторых, даже если вы мастерски овладели всеми описанными выше приемами, все равно может случиться так, что вы не одолеете босса или не пройдете особенно сложную полосу препятствий. В этом случае вам придется вернуться в конструкторское бюро и полностью пересобрать робота.

Можно менять все его части — руки, ноги, корпус, плечи и голову. Загрузив меха под завязку оружием, вы сделаете его запредельно разрушительным, но он не сможет летать. Напротив, юркий и стремительный, как комар, малыш-робот непрерывно парит в воздухе, но наносит не так уж много урона и дохнет после первого же вражеского попадания. Чем‑то всегда приходится жертвовать, и сборка робота перед битвой превращается в головоломку.

Возня в конструкторском бюро порой оказывается интереснее самих сражений.

Когда после получаса страданий вы находите-таки идеальный набор экипировки и проходите миссию за пять минут, ощущается небывалое удовлетворение, прямо как в лучшие моменты Dark Souls.

При чем тут Dark Souls?

У нее тот же автор, что и у Armored Core — FromSoftware. Структура уровней и подход к геймдизайну у двух игр разные, но общий мотив очень схож. Стремительные и безжалостные схватки чередуются с вдумчивым подбором экипировки, игрока никто не щадит, но зато победы над сильными противниками приносят огромное удовлетворение.

Если вы поклонник игр FromSoftware, но подустали от однотипного геймплея с бесконечными перекатами, Armored Core станет для вас настоящим подарком. Зачем кувыркаться, когда можно летать?

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
Рекомендуем вам
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия