Закончив работу над хитом Fruit Ninja, его авторы задумались о следующей игре — Tank Tactics. Как это часто бывает, чтобы не тратить впустую ресурсы программистов и художников, начать было решено с элементарного бумажного прототипа. На столе в комнате для совещаний постелили разлинованный в клетку ватманский лист. Семнадцать добровольцев согласились испытать на себе новую игру в свободное от работы время.
Правила простые. В случайных местах на поле расставили семнадцать фишек — это персонажи игроков. У каждого из них было по три жизни и по одному очку действия (для простоты дальше мы будем называть их ОД). ОД можно было потратить ровно на четыре варианта действий: передвинуться на одну из соседних клеток, выстрелить по кому‑то, увеличить свой радиусПо умолчанию он равен двум клеткам. Если у вас радиус 3, а у меня — 2, то вы сможете застрелить меня, прежде чем я до вас доберусь. стрельбы или, внимание, подарить свое ОД кому‑нибудь из соперников. Цель игры — остаться единственным выжившим игроком. Tank Tactics была рассчитана на многодневное прохождение: в начале каждого дня ведущий выдавал всем участникам по одному ОД.
На первый взгляд правила примитивные, а игра довольно скучная. К тому же непонятно, зачем кому‑то дарить драгоценные ОД, когда лучше оставить их себе… А вот зачем.
Представим ситуацию с тремя игроками, условно назовем их «В», «Г» и «Д» (в таком порядке они ходят).
У «В» три жизни, а у «Г» и «Д» по одной. «Д» чувствует, что следующим ходом «Г» его убьет, и за день до игры «Д» падает в ноги к «В»:
— Ты ходишь первым! Спаси меня. Убей, пожалуйста, «Г».
— С чего бы мне это делать?
— Я подарю тебе свое ОД!
— Что ж, ладно.
Наступает заветный день. «В», сдержав слово, убивает «Г». Приходит очередь «Д» дарить ему обещанное очко действия — честная сделка. Вот только в момент вчерашнего сговора никто не знал, что «А» и «Б», которые сходят раньше всех, отнимут у «В» две жизни! Теперь у него не три, а только одна жизнь.
Это всего лишь один из множества примеров подлейших взаимодействий, которые спровоцировали такие простые правила. Последний нюанс, о котором мы еще не рассказали, заключался в том, что погибшие игроки не выбывали из игры, а превращались в соведущих, которые коллегиально решали, кому в начале следующего дня подарить заветное ОД.
Работа в офисе встала. Все сотрудники, даже те, кто не играл, часами торчали в комнате совещаний, следя за разворачивающейся там драмой. Как говорят очевидцы, в то время один из разработчиков где‑то травмировал ногу и передвигался на костылях, что не мешало ему скакать по лестнице со второго этажа на первый, чтобы насладиться шоу.
Пределом истерии стал момент, когда участники нового сговора начали тайно предлагать деньги своим не участвующим в игре коллегам, чтобы те подслушивали за другими игроками и сообщали о готовящихся планах. С фейковых почтовых ящиков соведущим посыпались анонимные письма с просьбой поддержать того или иного игрока. Наконец, двое коллег так жестоко поссорились, что перестали общаться друг с другом.
Через десять дней после старта тестирования решено было свернуть разработку Tank Tactics. Более того, разработчикам запретили играть в злосчастный прототип.
Этой истории уже десять лет. Сегодня она кажется надуманной: наигравшись в Among Us, вы, скорее всего, представляете, что это слегка токсичный, но, скажем так, пикантный игровой опыт, а не повод на всю жизнь обидеться на приятеля, тихонько прирезавшего вас в темном трюме космической станции.
Как пишет Engadget, ключевую роль в столь бурном развитии событий сыграло долгое время партии. За час Among Us вы ссоритесь, миритесь, а потом быстро забываете о случившемся. Здесь же игроки копили в себе злобу целую неделю.
Если, прочитав все это, вы по-прежнему хотите поиграть в Tank Tactics, то мы предлагаем вам два варианта. Первый — раздобыть фишки и разлинованный в клетку лист бумаги и сыграть на нем в шумной компании друзей. Второй — попробовать Neptune’s Pride. Это стратегия 2010 года со схожими правилами.