Вам не кажутся странными длинные и вдумчивые рецензии на Diablo, в которых детально разбирают механики? Какая разница, добавили ли в новой версии открытый мир или сделали игру более мрачной, — так или иначе все сведется к кликам по монстрам. Сначала вам легко их убивать (монстры слабые), а потом сложно (монстры сильные), но вот вы прокачались и снова массовое уничтожение чертей идет как по маслу. Да, у них более грозный вид, а вы, для того чтобы отправлять их обратно в ад, изрядно потрудились, но если задуматься, то вместо прогресса вы вернулись в ту же точку, откуда начинали.
Вы ходите по кругу.
Очень хочется подобрать какую‑то хлесткую метафору, доходчиво описавшую бы абсурдность игрового процесса любой похожего на Diablo боевика, но, как выяснилось, подбирать тут надо не слова, а геймплей. Вышедшая два года назад Vampire Survivors кажется пародией на Diablo, но на самом деле это ее предельный, доведенный до болезненного совершенства близнец.
Авторы клонов Diablo обычно что‑то добавляют к проверенной формуле: например, громадный открытый мир, кооператив или возможность торговать предметами. Лука Галанте, разработчик Vampire Survivors, пошел в противоположную сторону и начал убавлять.
Сначала были убраны разные типы монстров. В Vampire Survivors они все одинаковые. Все, что они могут, — ковылять в сторону героя. Стрелять не могут. Анимаций у них нет. Если дотронутся до вас, то нанесут урон. Все.
Затем отказались от лабиринта уровня. Вместо извилистой архитектуры подземелья — пустая арена.
Потом у игрока отобрали возможность победить: что бы вы ни делали, через полчаса страданий на арену торжественно спустится Смерть и заберет героя в мир теней.
Казалось бы, удалять больше нечего — но нет, это еще не все! В безжалостном порыве креатива автор отсек последний лишний элемент — возможность целенаправленно атаковать врагов. Вы можете только передвигаться вправо, влево, вверх или вниз, а бьет монстров ваш персонаж автоматически.
Тут возникает резонный вопрос: «А что вообще осталось?»
Про нее не только не забыли, но, очистив от всевозможной второстепенной шелухи, мастерски поставили на ней акцент. Строго по таймеру окружающие вас монстры становятся сильнее, и если вы замешкаетесь, то навсегда отстанете от них в развитии. Поэтому нужно уничтожать врагов очень быстро, непрерывно повышая уровень и делая героя сильнееСобрав правильную комбинацию из усилений, вы будете непрерывно с одного попадания уничтожать всех приближающихся к вам монстров, прежде чем они успеют нанести урон..
Получается издевательский, граничащий с клинической формой мазохизма геймплей, при котором вы судорожно нажимаете ⬆️⬇️⬅️➡️, водя хороводы с бездумно следующими в вашем направлении монстрами.
Это весело? Честно говоря, не очень. Красиво? Нет, игра довольно уродливая. Но оторваться невозможно — и особенно подкупает бескомпромиссная честность выбранного автором подхода. Есть только вы, монстры и прокачка. Нет даже взрывов: о том, что вы побеждаете, гордо возвещают большие красные числа наносимого вами урона.
Вот вроде тоже число, написано крупно, но от этого вам ни холодно, ни жарко. Прелесть Vampire Survivors в том, что, дизайном своим не сильно превосходя просматриваемую вами прямо сейчас веб-страницу, она заставляет испытывать почти эротическое удовольствие от созерцания красных цифр.
100! Ваш герой стал сильнее. Полчаса вы потратили не зря.