— Данил, ты известен и как артист, и как битмейкер, который работал со множеством артистов (Pharaoh, OG Buda, Платина, Noize MC). Как ты развлекаешься во время написания музыки?
— Когда я на студии, то предпочитаю работать, а не отдыхать. Мое внимание сосредоточено на процессе: написать бит, записать артиста, записаться самому, все это свести в песню. Иногда приходится отрываться от работы — чтобы разгрузить слух — и тогда мы выходим на улицу подышать, пройтись, размяться. Но я не скажу, что никогда не играл на студии. Обычно это Mortal Kombat и Tekken. Последний — моя любовь с третьей легендарной части, которая вышла еще на первой PlayStation. Там был невероятный сюжет. С тех пор играю в каждую. Очень жду новую!
— А как у тебя с одиночными играми? Вернее, так: ты когда один — во что любишь порубиться?
— Ну вот Tekken 7 тот же. Меня там очень сложно вынести даже проигрокамПрофессиональным игрокам., у меня тысячи часов в онлайне. Плюс семерка — мое счастливое число. Когда выдается минутка — я там. Но времени, правда, мало. Я играл последний раз прям серьезно где‑то полгода назад. Все хочу влететь в Hogwarts Legacy — обожаю вселенную Поттера — но до сих пор не получилось внести ее в расписание.
Когда я учился в школе, с играми было куда проще. Я выбивал платиныТрофей за стопроцентное прохождение. Обычно для него мало просто увидеть финальные титры — нужно открыть секреты, выполнить все дополнительные задания., стирал в пыль геймпады. Короче, пропадал в играх с головой.
— А помнишь, в каких играх у тебя были платины?
— Red Dead Redemption, Killzone 3, Uncharted 2, Burnout Paradise. Остальные уже не помню — но всего вроде 13 штук у меня.
— У тебя есть песня «Фаталити», где помимо очевидной отсылки есть строчка «Настроение: Макс Пейн». Какие еще игровые референсы можно найти в твоей музыке?
— Max Payne был первой моей игрой на ноуте. Он появился у меня достаточно поздно, до этого я играл только на PlayStation. И конечно, этот проект произвел на меня огромное впечатление. Нуар, замедление времени, гетто… Ну и в целом мне нравятся такие харизматичные антигерои, как Макс. Вроде убивает всех вокруг, а сердце доброе. Отсылки у меня в музыке также есть на Спауна, Карателя, Бэтмена.
— А есть у тебя треки, которые могли бы звучать в видеоиграх? И если да, то в каких?
— «Адреналин» в NFS, под «Крестного» можно было бы устроить выход в UFC, такой, чтоб на уверенном в октагон войти. Вообще, у меня много инструментальных песен и несколько невыпущенных электронных вещей, которые подошли бы хоть к Skyrim — потому что я часто вдохновляюсь финно-угорской культурой, — хоть к хоррорам. Если это интервью прочитают разработчики, то я очень хочу сделать саунд-дизайн для какого‑нибудь хоррора. Знаю, что у меня получится хорошо и страшно!
— Назови три любых продукта поп-культуры, которые ты можешь посоветовать людям прямо сейчас.
— Конечно, «Секретные материалы». Я сейчас пересматриваю их уже раз в десятый, и до сих пор кайф. Один из лучших саундтреков в истории — ту самую мелодию просто невозможно забыть.
Недавно на второй PlayStation включил NFS Most Wanted — и это до сих пор мясо. Таранить копов под Роба Зомби — восторг! Underground 2 мне до сих пор кажется лучшей частью NFS, но Most Wanted вторая после лучшей.
Ну и Fable 2. Только ради нее я когда‑то купил Xbox 360, хотя всегда топил за PlayStation. Это лучшая сказка в мире, которая переносит вас в детство.