Зажигаем бумажные фонарики в Papetura

4 февраля 2023 в 14:58
Фото: Petums
В рубрике «Игра на выходные» мы советуем небольшие, необязательно новые, но непременно захватывающие игры, которые не отнимут у вас много времени. Понять, в чем их прелесть, можно за пару вечеров. Сегодня очередь Papetura, классического (чего уж тут — устаревшего), но очаровательного квеста, в котором все вырезано из бумаги.

Вас не раздражает, когда создатели современных кукольных мультфильмов выносят в промоматериалы сам факт кукольности и того, что работа над произведением затянулась на десять лет? Papetura как раз такая: в рекламном ролике нравоучительно показывают, как бедный автор собственными руками вырезал из бумаги тысячу малюсеньких капель, потом склеил их вместе, потом занялся покадровой анимацией… Зачем так себя истязать, когда современные 3D-редакторы давно позволяют воспроизводить человеческую кожу с правильно растягивающимися порамиЭто важно для убедительной лицевой анимации., не говоря уже о бытовых материалах? Бумага, металл, камень, дерево — при должном опыте можно получать фотореалистичные рендеры, не тратя лишнее время.

Не нужно выдавать собственную неспособность освоить Cinema 4D за творческий подвиг.

Но тем сильнее впечатляют художественные достоинства Papetura. Это короткий point-and-click-квест, в котором все персонажи и весь игровой мир вырезаны из бумаги. Вопреки изложенному во вступлении тезису, непростой творческий метод, избранный автором, оказался оправдан.

Все дело в безупречном сочетании бумажного оформления и истории игры. Сначала в мире Papetura гаснет солнце, и вам нужно его заново зажечь, а потом, напротив, возникает угроза всеобщего пожара, и его как‑то надо предотвратить. Вырезанные из бумаги человечки и тонкие белоснежные своды зданий, в которых они живут, выглядят до того трогательно и хрупко, что сама мысль о том, что они могут по вашей вине сгореть, становится физически неприятной. Вы с удвоенным рвением бросаетесь на спасение местных жителей.

По ходу развития сюжета вам то и дело приходится зажигать бумажные фонарики, используя для этого специальных выстреливаемых из своеобразной пушки светлячков. Момент заполнения светом вышел особенно поэтичным: вы практически чувствуете тепло, излучаемое фонарем. Тут-то и дает о себе знать самодельная сущность проекта: в 3ds Max можно воплотить нечто похожее, но чтобы передать все нюансы подогреваемого изнутри естественным светом бумажного листа, нужно быть непревзойденным мастером компьютерной графики, и лучше заручиться поддержкой целой команды таких мастеров. А Papetura сделал один человек.

Отличный пример классической инди-игры и достойный наследник Machinarium и Samorost.

Расскажите друзьям