The Sims — потомок SimCity
В конце 1980-х молодой разработчик Уилл Райт выпустил игру SimCity, положившую начало целому жанру градостроительных симуляторов. Это была предельно схематичная, нисколько не развлекательная, но математически выверенная игра про управление городом. Вы брали на себя роль мэра и должны были следить за тем, чтобы город развивался, а его жители были счастливы. Каждая постройка решала часть трудностей (например, порт позволял расширить торговлю), но создавала новые проблемы (дома мешали трафику и потребляли электричество, которого вечно не хватало).
Работая над продолжением SimCity, Райт задумался о том, что игре про город не хватает самих жителей. Вместо сухих показателей благополучия решено было добавить анимированные персонажи, которые бы сновали туда-сюда между домами. Работа над ними так увлекла Райта, что он решил посвятить горожанам отдельную игру. Они должны были по-разному реагировать на окружающие их предметы (например, если голодный сим находил хот-дог, то он ел его и радовался) и активно взаимодействовать друг с другом. Так возник первый прототип The Sims.
В успех игры никто не верил
Инвесторы не оценили идею Райта. Игры, как они считали, созданы для воплощения самых безумных фантазий. Люди хотят расстреливать монстров из бластера и рубить головы драконам волшебным мечом.
Райт сделал вид, что примирился с поражением, но сам не терял надежду. К счастью, четверо коллег-программистов не были заняты на текущих задачах и он уговорил их потратить время на доработку своего прототипа.
Демо, которое им удалось создать, произвело на боссов более благоприятное впечатление, чем устное описание Райта, к тому же SimCity в середине 1990-х стала коммерческим хитом. Так The Sims получила финансирование.
Язык симов — находка двух актеров-импровизаторов
Сразу стало ясно, что игре, посвященной взаимоотношениям виртуальных людей, необходим язык. Очевидным решением было заставить их говорить по-английски — были потрачены силы на то, чтобы создать генератор контекстных фраз.
От английской речи отказались, начали искать замену. Несколько коллег Райта были украинцами — ему так понравился язык, что он даже думал научить говорить на нем симов, но быстро пришел к выводу, что так игра получит неуместный, безошибочно считываемый славянский колорит.
В итоге разработчики нашли двух актеров-импровизаторов и совместно с ними разработали симлиш, знаменитый язык The Sims. Его концепт описывается просто: это похожее на человеческую речь щебетание, но разобрать, что именно говорят симы, невозможно.
The Sims завоевала женскую аудиторию
Долгое время The Sims была самой продаваемой игрой на PC. Причина, по которой она стала такой популярной, прямо перекликается со скепсисом и неуверенностью боссов Уилла Райта в ее успехе. В чем‑то они были правы!
Нечаянно разработчикам удалось завоевать огромный, абсолютно никем на тот момент не занятый сегмент аудитории — женщин. По сей день The Sims считается главной «девчачьей» игрой, хотя на самом деле это просто отличная игра без каких бы то ни было гендерных привязок. Но сарафанное радио работает иначе: когда родители в начале 2000-х спрашивали в магазине игру для своей дочери, продавец с готовностью подсказывал, что такая игра есть — и это The Sims.
Когда выйдет The Sims 5?
В конце октября EA анонсировала пятую часть сериала. Она разрабатывается на Unreal Engine 5 и выйдет одновременно на PC, консолях и смартфонах не раньше 2024 года.