Во время чтения статьи рекомендуем включить «White Noiz» Акиры Ямаоки. Она задает нужный тон и, кажется, подходит новой игре по смыслу.
Silent Hill Townfall — это Silent Hill 5?
Нет. Номерной частью, скорее всего, станет Silent Hill ff — Five? 5? Пока можно только строить догадки.. Townfall — отдельная история от новых разработчиков, команды No Code. На наш взгляд, это отличные новости. No Code — авторы двух прекрасных, глубоко экспериментальных инди-хорроров.
Мы попытаемся спрогнозировать, какой будет игра, исходя из двух прошлых работ No Code — ретроужастика Stories Untold и космического хоррора Observation. Их объединяет нестандартный подход к геймдизайну, сильный нарратив и запредельно качественный дизайн интерьеров и щедро раскиданных по ним устройств. За последнюю особенность отвечает глава студии No Code Джон МакКеллан, в прошлом — дизайнер Alien Isolation. Именно он ответственен за ее ретрофутуристическую эстетику.
Stories Untold
Это мастерски срежиссированный инди-хоррор, в котором разработчики ломают четвертую стену, изощренно пугая игрока.
Начинается Stories Untold как обычный экшен от первого лица. Посреди ночи вы заходите в какую‑то хижину, там на столе стоит древний, но вполне функциональный компьютер. Вы садитесь за него… В этот момент «экшен» навсегда заканчивается и начинается текстовый квест.
Герой вбивает в компьютер простые команды вроде «открыть дверь» или «взять предмет» и следит за разворачивающейся на мониторе историей. Вот только каждое действие, которое совершает персонаж игры в игре, меняет антураж хижины, в которой находится главный герой.
Сначала вы путаете, где игра, а где реальность в игре, а потом — в жизни, начиная ассоциировать себя с насмерть перепуганным героем, так же как и вы, сидящим за монитором. Дальше начнутся спойлеры — можем только сказать, что Stories Untold вполне складная новелла, все сюжетные линии которой в финале сходятся в одной точке.
Observation
У этой игры, как тонко подметил журналист IGN, лучший на планете elevator pitchElevator pitch«Презентация в лифте». Представьте, что вам необходимо показать свою игру продюсеру в надежде получить финансирование, но у него совсем нет на вас времени. Единственный шанс донести до него идею — быстро рассказать о ней в лифте, пока тот едет на нужный этаж. Проще говоря, elevator pitch — это сжатая презентация. Если об игре удается емко и внятно рассказать, это знак того, что с маркетингом у нее не будет проблем..
Место действия — станция Observation. Часть ее команды исчезла при загадочных обстоятельствах. Единственная уцелевшая астронавтка — доктор Эмма Фишер, застрявшая в одном из шлюзов. Управлять Эммой нельзя.
Вместо этого вы примеряете роль искусственного интеллекта, контролирующего все компьютерные системы космической станции. Геймплей сводится к наблюдению за Эммой и оказанию ей помощи. Например, нужно открывать перед ней двери или включать нужные терминалы.
Вновь достигается невероятный эффект присутствия. Глядя на героиню со стороны, вы ни на секунду не сомневаетесь в ее реальности, ощущая себя второстепенным, неодушевленным существом, всеми силами старающимся спасти живого человека. Именно благодаря отстраненности, как это ни парадоксально, Observation полностью погружает в себя игрока.
Отдельно хочется отметить умелую работу с документальным материалом. Observation — это научная фантастика, в центре жутковатого сюжета которой — реальный феномен шестиугольника Сатурна.
О Silent Hill Townfall пока нет вообще никакой информации, кроме зашифрованного в тизере послания: «Каким бы ни было сердце этого города, сейчас оно остановилось».
Можем предположить, что мы вновь не сможем управлять персонажем напрямую — вместо этого нам предложат более изящный вариант в стиле Stories Untold или Observation.
Еще можно рассчитывать на то, что в игре появятся обязательные для всего творчества Джона МакКеллана ретрогаджеты. С одним из них, старым портативным телевизором, можно ознакомиться прямо в тизере (или гифке, украшающей эту статью). Кажется, нам предстоит ловить метровые и дециметровые волны телевизионных передач погибшего города.
Если Tonwfall окажется такой же смелой и бескомпромиссной, как Stories Untold и Observation, серия Silent Hill может получить давно заслуженную встряску. Утратившей былое величие франшизе нужны радикальные перемены.