Стреляем из пениса по пенисам в Scorn

17 октября 2022 в 17:56
Фото: Ebb Software
С непристойным чавканьем и влажным хлюпаньем копаемся в кровоточащих внутренностях Scorn — жуткой и искренней игры, созданной под огромным влиянием творчества Ханса Руди Гигера.

В этой статье слово «пенис» встречается семь раз, но в самой игре пенисов гораздо больше.

Арт-директор «Чужого» Ханс Гигер как‑то сетовал на то, что Ридли Скотт вырезал из фильма огромное количество его квазиэротических наработок, оставив от богатого материала только самого монстра и эпизод с космическим жокеем. Scorn демонстрирует, что получится, если всю «Биомеханику» Гигера запихнуть в двухчасовой интерактивный фильм.

Главный герой — безымянный мужчина, сросшийся с каким‑то исполинским пульсирующим сгустком мышц. Оторвавшись от него и провалившись в пропасть, он исследует загадочное сооружение, главным образом состоящее из коридоров, лифтов и башен, управляемых биомеханическими устройствами. Например, выключатель здесь оформлен как зубастая ноздря в стене, которая больно кусается, когда вы суете в нее руку.

Номинально Scorn — это шутер от первого лица, но стрельбы в нем почти нет. Вы гуляете по жутким гигеровским лабиринтам, решая несложные загадки, вроде подбора ключа к двери. Геймплейно тут, честно скажем, без откровений.

Но примитивная механика вмиг оживает благодаря бескомпромиссному визуальному ряду. Такого количества пенисов нет не то что ни в одной современной видеоигре, но даже, пожалуй, на картинах самого Ханса Гигера.

Абсолютно все виды оружия, врагов или механизмов в Scorn похожи на пенис, или анус, или же одновременно пенис и анус, сросшиеся пуповиной.

Главный герой, уже в начале игры лишь отдаленно напоминающий человека, с каждой минутой обрастает все новыми ужасающими мутациями, постепенно превращаясь точь-в-точь в такого же похабного монстра, что бегают вокруг. Все без исключения створки дверей выглядят как те или иные телесные отверстия — чтобы открылись, в них нужно засовывать пальцы рук, а сцены, в которой герой занимается сексом с замочной скважиной, нет, кажется, только потому, что автор побоялся порнографического возрастного рейтинга.

Первое оружие — помесь отбойного молотка и дилдо.

Судя по нему, боевая часть Scorn вдохновлена не только творчеством Гигера, но и соответствующей сценой из фильма «Евротур».

Неудивительно, что от такого изобилия детородных органов в игре в какой‑то момент случается беременность, и после нее все подростковые гыгыканья вдруг утихают в вашей голове, уступая место желанию вникнуть в историю.

Подобно своему персонажу — немому, со сросшимися губами — Scorn не может вам ничего сказать напрямую, компенсируя это непристойными, но невероятно выразительными образами. Дальше остаются только спойлеры, но если коротко, то сюжет в игре оказался на удивление складным; Scorn — это не просто набор шокирующих сцен, а вполне законченная новелла. В ней мастерски обыграны темы зачатия, рождения, жизни и смерти.

Кто бы мог подумать, но в ходе самых болезненных родовИгра пробыла в разработке почти 10 лет. После провала на Kickstarter авторы долго не могли найти финансирование. на свет появился замечательный идейный наследник первого «Чужого», который, вместо того чтобы в очередной раз скопировать оболочкуХоррор про монстра, пожирающего команду беспомощных людишек., уловил его самую суть.

Расскажите друзьям