На разлинованном в клетку поле вы рисуете рельсы. Ткнули курсоромИли пальцем — игра вышла и на мобильных устройствах. — возник участок железной дороги. Вы можете выбрать его направление: прямо, с поворотом направо или поворотом налево. И все. Больше элементов управления в арсенале игрока нет.
Дальше по этим рельсам покатятся два вагончика, и ваша задача сделать так, чтобы они оба прибыли к цели, причем № 1 оказался там раньше, чем № 2.
Railbound — маленький шедевр элементарного дизайна и глубокого геймплея. С таким скромным набором инструментов разработчики ухитрились собрать галерею небанальных загадок, требующих сообразительности и нестандартного мышления. Второй вагончик достигает финиша раньше первого? Значит, надо заставить его некоторое время поездить кругами, выстроив из рельс петлю. Вагоны столкнулись на пути к цели? Нужно как‑то их развести.
Ближе к середине игры на рельсах возникают переключатели, меняющие направление движения, и в этот момент Railbound из милой безделушки превращается в беспощадный экзамен по выстраиванию самовоспроизводящихся систем.
Вам приходится продумывать действия на несколько шагов вперед, конструируя железную дорогу так, чтобы два маленьких поезда помогали друг другу проехать дальше, по очереди задевая лежащие на путях рубильники.
Когда, застряв на особенно сложной головоломке, вы в исступлении хотите расколоть клавиатуру о монитор, на помощь приходит визуальное оформление Railbound. Она до того приятно и спокойно выглядит, что гнев уходит сам собой. Даже когда два вагончика сталкиваются, не происходит никаких взрывов — они мирно отскакивают друг от друга и просто не едут дальше.
Наиболее распространенная проблема и вовсе лишена насилия: часто рельсы выстраиваются в кольцо, и оба паровозика кружат в нем вечно. Это, кажется, и есть идеальная иллюстрация Railbound: вы проиграли, миссия провалена, что дальше делать — непонятно, а на экране всего лишь два пестрых вагона ездят по кругу, растворяясь в бесконечности. Зачем им мешать?