Солист, бас-гитарист и автор всего материала в группе «Буерак». Любимые игры — Elden Ring, Sekiro: Shadows Die Twice, Bloodborne, Dark Souls 3, серии Metal Gear, Yakuza и Resident Evil, The Forest, Death Stranding, Ghost of Tsushima, Castlevania, Ninja Gaiden, The Surge 2.
— Как часто вы играете? Сколько времени можете играть без перерыва?
— Могу часов по восемь в день, если нет никаких серьезных дел. Больше пока не пробовал, но чем черт не шутит!
— Игры вдохновляют вас? Было ли такое, чтобы после знакомства с игрой захотелось написать песню?
— Да, серия Metal Gear вдохновляла меня, но не напрямую. Скорее, в ее деталях я находил моменты, которые помогли сформировать мое мировоззрение. Она произвела на меня мощнейшее впечатление, но на написание песни все же не вдохновила.
— Какая у вас любимая часть Metal Gear?
— Наверное, будет неожиданно, но четвертая. В ней я увидел больше всего драмы, а монолог Биг Босса в конце, на мой взгляд, одна из самых трогательных сцен не только в играх, но и в кино. В финальной части все обрели свой конец, и оттого лишь печальнее. Легенда закончилась.
На втором месте пускай будет момент в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, где игра дает понять всем, кто в ней находится, что они никто, но ощущают себя важными персонажами, только потому что им задали такой паттерн. На самом деле все они просто в симуляторе событий первой части, где был настоящий герой Солид Снейк и злодей Ликвид. Суперпостмодернистское, сумасшедшее развитие сюжета.
— Кодзима гений?
— Абсолютный. Мне и Death Stranding очень понравился! Многие его ругали за рутинность, но я сразу уловил отсылки к Кобо Абэ. Я понимал, что соединять мир, будучи курьером, — это монотонная, медитативная история, практически лишенная развлекательной составляющей. Кто‑то считает, что можно было убрать игру, оставить только кат-сцены и ничего бы не поменялось, но я в корне не согласен. Геймплей такой, каким и должен быть, просто это инди-игра, которая позиционировалась как ААА-проект, и широкие массы мало что поняли.
— Здорово, что вы вспомнили Yakuza. По-моему, это очень редкая для России игра. Как вы с ней познакомились? За что любите?
— Я начал играть в «Якудзу» из‑за своей любви к японской эстетике, фильмам Такеши Китано и Такаси Миикэ. Мне нравится ее абсолютно трешовый юмор, который мастерски сменяется самоотверженностью Кадзумы Кирю и Горо Мадзимы.
Сначала нас заставляют петь в караоке, потом заниматься сексом по телефону, а через 10 минут мы видим смерть важного сюжетного персонажа — это производит глубокое впечатление и заставляет погрузиться в игру.
Еще в Yakuza любят, как это часто бывает и в аниме, заставлять нас проникаться состраданием к злодеям, которых мы все прохождение ненавидели. Так было, например, с финальным боссом второй части. Понятно, что он ублюдок, но у него твердые убеждения, он шел до конца, и мы его уважали, а лично мне в глубине души было жалко с ним расставаться. Даже Нисики я бы дал второй шанс и посмотрел бы еще на него.
— Вижу, вы любите творчество Хидэтаки Миядзаки. Можете сформулировать, за что?
Это человек, который паразитирует на собственном комьюнити. Он уже откровенно запутался, пытаясь сделать свою игру непроходимо сложной, и перебегает к грязным методам, как это сделано в Elden Ring. Боссы прерывают анимации, сносят одним ударом по 70% здоровья, финальный злодей — просто несуразный летающий гомункул, который спамитБездумно атакует раз за разом. всю арену бесконечными атаками на расстоянии. Это ощущается как жульничество по отношению к игроку.
Но Миядзаки до Elden Ring — большой творец. Красивей игры, чем Bloodborne, я не встречал (в плане костюмов, эстетики и атмосферы). ЛорМир игры, его история. Dark Souls 3 — мое почтение, это гениально. Почти как у Кодзимы.
В играх Миядзаки меня привлекает вызов.
Ну или можно перекачаться, играть несбалансированно мощным оружием и с одном удара убивать всех подряд, включая боссов. Играйте как душе угодно — в этом и прелесть серии.
— У нас тут длинная мысль о том, что все игры Миядзаки — это по сути одна и та же игра, но мы, например, привыкли ругать Far Cry за однотипность, а вот поругать Dark Souls — это дурной тон. Согласны?
— Нет! SekiroВышедший в 2019-м боевик Хидэтаки Миядзаки про однорукого самурая, защищающего своего господина-подростка. совершенно уникальный проект в плане боевой системы. В Dark Souls обычно нужно одно парирование для проведения контратаки, а в Sekiro игрок вынужден парировать постоянно и искать окна для собственных выпадов, чтобы заставить врага выдохнуться и добить его. Еще в Sekiro нельзя призвать фантома, поменять оружие или выбрать класс персонажа. Ну и, конечно, там нет темного фэнтези, эстетика совершено другая. Это скорее Ninja Gaiden, чем Dark Souls.
Elden Ring действительно похожа на Dark Souls, только она разворачивается в громадном, пустоватом мире с огромными возможностями для развития персонажа. У вас написано что нужно перекатываться непрерывно, но это совсем не так! В Elden Ring, например, есть босс Маликет — перекаты плохо помогают против его бессистемных атак, так что приходится искать другую тактику.
— С каким боссом из игр Миядзаки вы дольше всех мучались?
— Ох, раньше я думал, что это трехфазовый Иссин из Sekiro (прошел его в двух концовках), но после боя с Маленией я в этом засомневался! Иссина я бил с перерывами на запись альбома где‑то недели две и был очень счастлив после победы, а Малению на первом прохождении я вообще бросил, но на втором вернулся, взял Клык Ищейки и гордо победил.
Наверное, Маления — самый трудный босс во всех этих играх, да и в принципе Elden Ring куда сложнее, чем, к примеру, Dark Souls 3 и Bloodborne. Обе эти игры я прошел без особых проблем и лишнего тупого фармаСистематическое уничтожение слабых врагов для прокачки персонажа. душ, а к Малении пришлось серьезно готовиться.
— Не хотите сами сделать игру?
— Я бы мог написать сценарий. Думаю, это вышло бы интересно и необычно, но пока я настолько погружен в свою музыку, что смогу думать о чем‑то только по существу, если будет такое предложение.