Mirror’s Edge встречает Hearthstone: почему стоит попробовать Neon White

17 июня 2022 в 23:45
Фото: Ben Esposito
16 июня вышел Neon White, инди-экшен, в котором прыжки по платформам от первого лица совмещены с колодой карт-способностей. Разбираемся, удачный ли получился сплав.

Что это такое?

Новая инди-игра от автора Donut County Бена Эспозито — очень маленькая, недорогая, но складная, целиком выстроенная вокруг одной оригинальной механики.

Как играть?

Это экшен от первого лица, требующий прохождения уровней на скорость. Проще говоря, вам нужно пробежать от старта к финишу как можно быстрее.

На пути встречаются враги, а для их уничтожения выдается стандартный арсенал оружия: пистолет, автомат, шотган и катана. Тут-то и кроется подвох.

Каждое оружие можно выкинуть, и в момент выбрасывания оно даетПримерно так же работает способность Deathrattle в Hearthstone. какой‑то бонусный эффект. Например, пистолет подбрасывает героя в воздух, а автомат взрывается как граната.

Перед игроком встает выбор: расстрелять ли врагов из автомата, взорвать ли им же (тогда стрелять уже будет нечем) или вообще пробежать мимо, потратив гранатное свойство автомата на то, чтобы пробить запертую дверь.

Придержать козырь или разыграть его сразу — вы как будто играете в дурака на бегу.

Желание пройти уровень как можно скорее подстегивает азарт. Правильная комбинация умений позволит сэкономить драгоценные секунды и выбить заветную «Платину», а бездумно ломясь вперед вы никогда не выберетесь из «Бронзы».

Это скорее прототип, чем полноценная игра

Кроме вменяемой основной механики, в Neon White нет больше ничего. Комиксные вставки между уровнями написаны без вдохновения (автор и сам это почувствовал, честно добавив кнопку «Промотать»), уровни пустые, а безмозглые враги даже не умеют бегать.

Главное же проявление бюджетности игры — ее спартанский интерфейс. Neon White — это все-таки боевик от первого лица, но модели оружия в кадре нет. Решив, видимо, сэкономить лишний годик разработкиЧтобы оружие не заслоняло вид при беге и аккуратно вылетало из рук героя при самоуничтожении, пришлось бы написать еще несколько тысяч строк кода., автор просто убрал его. Вырезать из стрелялкиТак когда‑то называли шутеры от первого лица. то, что собственно стреляет, — совсем уж ленивый творческий ход, окончательно тормозящий подавление недоверия.

Концепция хорошая, но как игру Neon White воспринять сложно; такими обычно получаются выпускные работы студентов, а не взрослых геймдизайнеров.

Расскажите друзьям