Рэпер RAM (Грязный Рамирес) отлично играет в Call of Duty: Warzone, находя при этом время на то, чтобы писать новые треки и заниматься спортом. Мы поговорили с ним о том, как рождаются рифмы, изменилась ли повестка в хип-хопе после 24 февраля и есть ли связь между жестокостью в играх и насилием в жизни.

RAM (Грязный Рамирес)

Рэпер (песни «Джин Грей», «Токсин», «Пот», «Chickenhead»). Чемпион Нижневартовска по кудо среди юношей. Чемпион первенства открытой Европы в номинации «Современные танцы». Хореограф. Любимые игры — Call of Duty: Warzone, God of War, Need for Speed. На своем ютьюб-канале регулярно выкладывает стримы Call of Duty.

Жизнь после 24 февраля

— Изменилось ли ваше творчество после начала «спецоперации»?

— Все российские артисты много потеряли после ухода стриминговых площадок. Недавно посмотрел свою статистику — мой доход от Spotify и Apple Music упал вдвое. Раньше нами занималась Sony Music — теперь они ушли. В финансовом плане это по всем ударило.

— А как, по-вашему, поменялась ли вообще повестка в современной музыке? Нужно ли искать новые смыслы или можно продолжать как ни в чем ни бывало?

— Я могу сказать только за себя. Для меня больших перемен нет, поскольку я никогда не боялся резких высказываний. Аккуратничать я и дальше не буду.

Русский язык и школа

— Мне нравятся ваши тексты! Вы здорово владеете русским языком. Вы хорошо учились в школе?

— Русский шел хорошо, да, но в школе тяжело было учиться. Не потому, что я глупый, а скорее оттого, что в силу своего характера я больше уделял время чему-то другому, а не учебе.

Не могу сказать, что уроки русского необходимы для того, чтобы писать стихи. Я видел грамотных людей, которые не могут сочинить даже четверостишье. Тут скорее вопрос фантазии, кругозора и таланта — хотя себя я талантливым не считаю.

— Вообще был ли толк от школы? Или, если я хочу стать рэпером, можно и вовсе туда не ходить, заниматься самообразованием и так расширять кругозор?

— Конечно, был. И дело не только в знаниях.

Школа учит дисциплине.

Отлично помню, как в детстве меня тянуло идти гулять с друзьями, но я заставлял себя делать домашнюю работу. Очень не хотел подвести маму, которая возлагала на меня большие надежды. Ради нее, наверное, и получил два высших образованияСпециалист в области развития культуры и социальных технологий и специалист по рекламе и связям с общественностью.

© Михаил Кораблев

Поэзия

— Как рождаются рифмы? Они приходят сами собой или вы долго работаете над каждой строчкой?

— Когда как. Если речь о баттле, например, «Семнадцатом независимом», то это работа, ты готовишься по заданной теме. А когда пишешь альбом, то это более тонкий и эмоциональный процесс, ты сочиняешь по велению музы.

Вообще я заметил, что опытные рэперы сталкиваются с тем, что новые рифмы искать все сложнее, особенно когда хочешь писать не квадратыКвадратная рифмаРифмуются окончания слов. Google подсказывает вариант: «пендель —крендель»., а что‑то посложнее, не впадая при этом в самоповторы.

— Но, наверное, итогом такого поиска становится что‑то по-настоящему свежее и небанальное?

— Да, вот недавно нашел:

«OG Buda — вот же ублюдок».

— Великолепно.

Call of Duty: Warzone

— Отчего я опоздал на интервью? Потому что играл в Warzone!

— Я так и думал. Вы часто играете? Сколько часов в день можете уделять играм?

— Я с детства фанат соревновательных шутеров, особенно Call of Duty. Часов 12 без перерыва могу играть.

© Махмутова Маруся

— Это не отвлекает?

— Наоборот, помогает разгрузить мозг. Как я уже говорил, я вполне дисциплинирован и в нужные моменты могу сконцентрироваться на работе. Например, денек поиграть, на следующий день готовиться к баттлу.

— Почему именно Warzone, а не, например, Apex Legends или Fortnite?

— Года с 2007-го я играю в Call of Duty. Первой королевской битвой для меня была Player Unknown’s Battlegrounds, она мне сразу понравилась, я играл в нее некоторое время. Но потом попробовал Warzone и понял, что это совершенно другой уровень геймплея, графики и масштаба сражений: все, за что я любил Call of Duty, только в формате battle royale. Я сразу влюбился и играю до сих пор.

— Можете припомнить свой главный хайлайт из Warzone?

— Раньше я бегал с С4, натравливал на себя грузовик, в последний момент выбрасывал взрывчатку и подрывал машину вместе с врагом. Обычно у противников жопа разрывается из‑за этого.

Еще люблю бегать с гранатометом и одним выстрелом уничтожать целый отряд.

Need for Speed

— Как, по-вашему, почему улетучился шарм классических NFS? Куда делось очарование Underground и Most Wanted?

— Во-первых, ушла мода на тюнингованные автомобили. Во-вторых, там был бессмертный саундтрек. Тот же Lil Jon — Get Low:

Но я думаю, что все это может еще вернуться, потому что мода циклична. Не важно, идет ли речь об одежде, музыке или автомобилях.

Связь насилия и видеоигр

— Вы назвали God of War одной из своих любимых игр. Вы имели в виду всю серию или последнюю часть?

— Всю серию! Последнюю я не смог пройти до конца, она мне надоела. Чувствуется искусственное растяжение длины игры — надо бегать по одинаковым пещерам, долго прокачиваться…

Старые God of War были жесткими! Как он там Геракла *********, от лица остался один фарш.

— Если верить интервью «Вписке», вы не понаслышке знакомы с насилием — дрались чуть ли не насмерть. Как по-вашему, есть ли связь между насилием в видеоиграх и реальной жизни?

— Раньше я много дрался, да. Связи нет вообще никакой. То есть как будто я целый день сидел дома, наигрался там в Soldier of Fortune, а потом пошел во двор бить ********* (лица — Прим. ред.) — нет, это так не работает.

Лучше на улицах Vice City драконить людей, чем на самом деле.