На прошлой неделе американский журнал Game Informer опубликовал большое превью Callisto Protocol, нового хоррора от авторов Dead Space. Похоже, что это будет одна из главных игр года — старательно проработанная, неповерхностная и очень-очень страшная.

Что происходит?

Будущее. Джейкоб Ли, пилот транспортногоОн вез какой‑то таинственный, но важный для сюжета груз. космического корабля, терпит крушение на Каллисто, одной из лун Юпитера. Сразу после вынужденной посадки он почему‑то попадает в расположенную там тюрьму. Долго сидеть в камере ему не приходится: охранники гибнут от нападения зомбиТут их называют биофагами., Джейкоб оказывается на свободе. Теперь он вынужден бороться за жизнь, сражаясь с мутантами (похоже, в тюрьме ставили эксперименты над заключенными, делая из них монстров).

© Krafton

Как играть?

Это хоррор от третьего лица. Вы бегаете по темным помещениям захваченной биофагами тюрьмы, бьете врагов дубинкой или стреляете в них из шотгана. Патронов мало, поэтому часто приходится драться в ближнем бою. Герой активно использует элементы окружения: например, если вы стоите рядом со стеной, Джейкоб догадается разбить о нее голову зомби. Успешные комбо позволяют проводить добивания: если вовремя ударить противника дубинкой, то на его теле подсветится уязвимое место, прицел автоматически на него наведется и первым же выстрелом вы лишите монстра конечности.

Бои выстроены вокруг так называемого стратегического расчленения мутантов. Если отстрелить руку, монстр не сможет вас ей ударить; если ногу, то ему придется к вам ползти.

Игрокам предстоит молниеносно принимать решения о том, каким противникам в какие части тела стрелять, чтобы получить тактическое преимущество.

Если бездумно палить по врагам, то у вас быстро кончатся патроны и слегка раненные неприцельными выстрелами биофаги разорвут Джейкоба на части.

Еще в вашем распоряжении будет гравитационная пушка (в тюрьме ее применяли для подавления бунтов). Ей вы сможете отталкивать от себя монстров, не позволяя им получить численное превосходство, и зашвыривать их на щедро раскиданные по уровням острые шипы, прямо как в Dark Messiah of Might and Magic.

© Krafton

Выстраивание ужаса

Horror engineeringДословно — инженерия ужаса. — специальный термин, которым постоянно пользуются авторы игры во время разработки. Им важно, чтобы вы были постоянно напряжены и никогда не чувствовали себя в безопасности. Так, например, есть своеобразные мины: маленькие монстры, которые прыгают на Джейкоба и впиваются ему в шею. Большого урона они не наносят (особенно если успеть их вовремя от себя оторвать), но их задача не убивать, а до смерти пугать несчастного игрока, заставляя постоянно смотреть себе под ноги.

Авторы обещают устроить jump scareВас пугают так, что вы подпрыгиваете. в самом начале прохождения, после того как герой откроет дверь. В следующий раз вы побоитесь открывать двери — так же и в третий, четвертый и пятый разы. И вот только когда вы окончательно успокоитесь и решите, что такой фокус больше не повторится, вас снова напугают им же. Это был условный пример, описывающий общий подход разработчиков: предугадывать ожидания игрока и постоянно устраивать ему жестокие сюрпризы.

Что‑то мне это напоминает…

Dead Space! Callisto Protocol разрабатывают выходцы из Visceral Games, ответственные за первую часть космического хоррора (Dead Space 2 и 3 были более динамичными и менее жуткими). Тут, как нам кажется, есть два важных момента.

Во-первых, Visceral была прекрасной студией, а ее закрытие часто приводят как главный аргумент в споре о том, что издатель EA — это злодейская мегакорпорация, уничтожающаяЕсли коротко, то в середине двухтысячных EA взяла под крыло крепкую команду талантливых разработчиков Visceral Games. Те сделали для нее отличные игры (Dead Space, Dante’s Inferno), но издатель не был доволен продажами. В результате хоррор Dead Space сначала попытались превратить в экшен, надеясь, что популярный жанр привлечет больше покупателей, — ничего не вышло. Серию закрыли, а после закрыли и саму студию, не дав доделать начатую игру по «Звездным войнам». отличных разработчиков. Здорово, что команда возродилась, пусть и под новой вывеской.

Во-вторых, как раз желание доказать своим бывшим заказчикам, что первая Dead Space была первоклассной игрой, и нужно было вкладываться именно в оригинальное виденье авторов, а не следовать советам маркетинговых менеджеров, требующих переделать хоррор в боевик, может оказаться лучшим мотиватором.

По сути Callisto Protocol — это неофициальный авторемейк Dead Space 2008 года, мрачный, страшный, очень злой и, кажется, теперь еще и приправленный чувством мести бывшим партнерам по бизнесу. То, что нужно игре про стратегическое расчленение оппонентов.

Callisto Protocol должна выйти в этом году на консолях и PC. Больше подробностей ожидается в ближайшее время на летних игровых выставках.