Неуродливый Соник: откуда взялся сверхзвуковой еж и почему его так сложно подделать

28 мая 2022 в 11:51
Уродливый Соник, отбракованный после негативной реакции фанатов на первый трейлер «Соника в кино» и обретший вторую жизнь в камео в новых «Чипе и Дейле», стал героем мемов и пасхалок. Чтобы понять, почему его так трудно воплотить на большом экране, вспоминаем историю одного из самых ярких и быстрых героев видеоигр.

Соник появился в 1991 году в игре Sonic the Hedgehog для 16-битной Sega Mega Drive. Нарисовал его японский дизайнер Наото Осима. Вот еще несколько его работ, а вот как он сам рисует Соника за две минуты.

Соник сразу был задуман как маскот Sega

Компании требовался сильный конкурентный ответ Марио от Nintendo. Именно поэтому к дизайну ежа подошли со всей серьезностью. Он должен был быть простым, запоминающимся и таким, чтобы его без труда могли рисовать дети — именно поэтому в нем так много круглых форм. Животное, в отличие от людей, не окрашено политически, потому его проще использовать как своеобразного посла в других культурах для продвижения Sega.

Он должен был понравиться американской публике

Как вспоминал Осима на GDC 2018, Соник должен был быть непокорным и необузданным, чтобы привлечь западную молодежь. Изначально планировалось, что он нарисован на носу самолета, которым управлял храбрый пилот по прозвищу ЕжВолосы его всегда стояли торчком, как иголки., а рассказ о его противостоянии с Доктором Роботником придуман женой этого пилота. То есть, история Соника развивалась в рамках сюжета о реальных людях.

В итоге от такой сложносочиненной композиции решено было отказаться, и крылья, обрамляющие портрет героя на старте игры, — единственное напоминание о его военно-воздушном прошлом.

Он демонстрировал мощь новой консоли Sega

Большие уровни с плавно перетекающими друг в друга треками, по которым герой бегает в том числе и вниз головой, множествоНапример, враги, из которых выскакивают освобожденные зверушки, и кольца, щедро рассыпанные по этапам. объектов в кадре — для 1991 года это была передовая технология. Персонаж-еж был выбран в том числе и для того, чтобы безостановочно нестись сквозь эти уровни, сшибая попавшихся на его пути врагов. Кто еще может убедительно смотреться, свернувшись в шар, как не сверхзвуковойSupersonic значит «сверхзвуковой», а sonic boom — «сверхзвуковой хлопок», то есть эффект, который создает самолет в момент преодоления звукового барьера. колючий еж?

Тут, как нам кажется, как раз и скрыта ловушка, в которую попадают экранизации игр про Соника.

Соник — это 100%- ный игровой персонаж

В нем нет ничего лишнего, и его дизайн полностью подчинен игровой структуре. В отличие от Марио, чей антропоморфный вид гармонирует с выстроенным вокруг прыжков геймдизайном, Соник никогда не задумывался как персонаж, который будет долгое время стоять прямо. Sonic the Hedgehog — это не платформер, а скорее пинбол, и задача пинбольного снаряда — нестись на бешеной скорости. Именно поэтому герой такой приземистый, всегда готовый свернуться в шар.

В качестве главного героя фильма этот образ не раскроется никогда. Такое существо будет слегка нелепо выглядеть в диалогах, сколько бы его не переделывала несчастная команда дизайнеров после очередного всплеска хейта вечно недовольных фанатов. Удел Соника — ломиться вперед. Стоящий или разговаривающий, он похож на Человека-паука, который ходит пешком по земле, вместо того чтобы летать на паутине.

Расскажите друзьям