Что за игра?
Fortnite — бесплатный онлайновый боевик в жанре королевской битвы. Около сотни игроков высаживаются на острове, собирают оружие и сражаются друг с другом, пока не останется один победитель. Пространство, на котором можно воевать, постепенно сужается — остров накрывает кольцом бури, в финале матча бойцы неизбежно столкнутся друг с другом, даже если изначально высадились на разных концах карты.
Скачать Fortnite можно абсолютно легально. Заплатить за внутриигровые предметы нельзя, но испытывать угрызения совести не нужно: участвуя в мачтах, вы помогаете Epic поддерживать интерес к проекту, бизнес модель free-to-play предусматривает такой тип потребления.
Помимо того что это одна из немногих официально работающих в России игр, есть ли еще что‑то примечательное?
Да, в свежем апдейте исчезло строительство. Если помните, одна из главных особенностей — возможность на ходу возводить укрытия. Сбор ресурсов и эффективная застройка всегда были визитной карточкой Fortnite. А теперь ее нет.
По сюжету злодейская корпорация похитила чертежи, лишив вас возможности что‑то конструировать. Взамен игроки получили паркур — герои, прямо как в Apex Legends, теперь могут карабкаться на крыши зданий.
Строительство пропало — ну и черт с ним
Это, скорее всего, очередной маркетинговый трюк, которыми пользуются Epic, чтобы привлечь внимание к своей игре, и, по слухам, через неделю возведение укрытий вернется в Fortnite.
Строительство всегда работало вопреки замыслу геймдизайнеров, а не согласно ему. Застройка базы изначально планировалась как обстоятельная, спокойная механика: днем вы возводите фортПотому и «Фортнайт»!, а ночью отбиваетесь в нем от орд монстров.
В чудовищной спешке 5 лет назад к игре присобачили модный режим королевской битвы: оборона города от волн чудовищ уступила место суматошным перестрелкам с другими игроками. Вместо нескольких минут, отведенных на то, чтобы собрать аккуратную фортификацию, у вас остались доли секунды.
Попали под пули — как Картман из «Южного Парка», вы исторгаете практически из собственной задницы что‑то вроде пирамиды Хеопса и скрываетесь в недрах ее лабиринта. То же самое делает ваш враг — в считаные мгновения уровень оказывается уставлен уродливыми, не вписывающимися в антураж игры конструкциями. Вероятно, предполагалось, что со временем эту особенность доведут до ума или просто вырежут, но народ на волне хайпа решил, что именно так все и должно быть, а перепуганные геймдизайнеры, выдохнув, оставили все как есть. Фух, пронесло!
Сейчас, когда строительство полушутливо устранили, особенно заметно, насколько недоработанной была механика все это время. Без нее перестрелки наконец стали похожими на перестрелки, а не на таймлапс укладки кирпича.
Не надо возвращать строительство.