Возможность создать собственного героя — важная особенность современных видеоигр, позволяющая глубже вжиться в роль. В этом материале мы вспоминаем только самых выдающихся представителей наджанра игр, в которых вы сами меняете внешность и личность персонажа. The Sims, разумеется, есть в нашем списке — но при чем тут Disco Elysium и Metal Gear 5?

Первая

Pool of Radiance

©‎Strategic Simulations‎

Документально зафиксировать первую игру, где можно было создать персонажа, нереально: RPG возникли задолго до видеоигр. Но это точно один из первых цифровых проектов с вполне современным подходом к генерации героя. Выбираете происхождение персонажа, расу и класс, распределяете характеристики — и в бой! Бой выглядит так©‎Strategic Simulations‎, 1988.

Главная

The Sims

©‎EA

Ни один топ игр, в которых можно создавать героя, не может обойтись без The Sims. В 90-е была популярной игрушка для девочек — бумажная кукла, на которую можно надевать разные платья. Генератор персонажа The Sims — это ровно такая же игрушка, только доведенная до совершенства: бесчисленные комбинации одежды, безграничный контроль над каждым элементом внешности, а если вы в состоянии установить какой‑нибудь мод для игры, то число комбинаций и вовсе улетает в бесконечность.

Самая милая

Monster Hunter: World

@Capcom

Редактор персонажа в Monster Hunter настолько дотошный, что стал предметом пародий. Пользы от возможности поменять тончайшие черты лица вашего персонажа на самом деле нет: герой большую часть времени повернут к камере спиной, с ног до головы закрыт толстенной броней (выструганной из цельного куска исполинской чешуйки дракона), а главное — его обычно не видно за тремя рядами зубов динозавра, в пасти которого он пережевывается.

Но в наш топ игра попала не за это. Вместе с персонажем вы можете детально проработать и его напарника, прямоходящего кота палико. Цвет каждого уха задается отдельно, можно тонко кастомизировать хвост, усы и носик. На этом, в принципе, игру можно и закрыть.

Самая всеобъемлющая

Spore

@EA

После успеха The Sims издатель Electronic Arts дал их создателю Уиллу Райту карт-бланш. Тот воспользовался им честно и вдохновенно: попытался сделать игру обо всем на свете. Так появилась Spore, не самое популярное и, честно говоря, не очень-то увлекательное, но абсолютно самобытное и чарующее приключение органической жизни во Вселенной.

Главным достижением Spore до сих пор остается уникальный редактор персонажа, в котором вы буквально собираете своего героя по частям. Пришпандорили к мордочке рот — существо начало кусаться, добавили ноги — радостно запрыгало, вставили глаз — заморгало.

Самая дурацкая

Saints Row: The Third

@Volition

Несмотря на откровенно комедийное и похабное содержание, Saints Row: The Third предлагает один из самых внушительных инструментариев для создания своего персонажа среди всех, что вообще есть в играх. У одного только рта тут больше двадцати параметров; можно тонко задавать степень мужественности второго подбородка и расстояние между бровями. Вот только когда вы в костюме хот-дога поливаете улицу фекалиями из цистерны, разглядеть вашего Красавчика Сквидварда вряд ли удастся.

Самая лживая

Cyberpunk 2077

@CD Projekt Red

Cyberpunk 2077, возникший в трейлерах, рекламных материалах и воображении фанатов, слабо сочетается с реально существующей одноименной игрой. Нам обещали неслыханную свободу в выборе внешности персонажа (вплоть до кастомизации гениталий). На деле красота или уродство героя не оказывают вообще никакого влияния на сюжет, а наделавшие столько шума в социальных сетях пресловутые гениталии вы первый и последний раз видите как раз-таки в редакторе персонажа.

Самая предательская

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

@Kojima Productions

В начале игры вам разрешают в мельчайших подробностях кастомизировать внешность… кого‑то. Дальше вы играете за давно знакомого Снейка@Kojima Productions, а странная сцена с редактором персонажа забывается до самого финала игры. Что там случится, мы не будем рассказывать даже сегодня, спустя 7 лет после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Скажем лишь, что только Хидэо Кодзиме сходят с рук такие провокации.

Самая С.П.Е.Ц.И.А.Л.Ь.Н.А.Я.

Fallout 4

@Bethesda

Fallout всегда была игрой про моральный выбор и последствия принятых вами решений; выбор внешности всегда был вторичным. В Fallout 4 все немного иначе. Во-первых, вам доступен впечатляющий редактор, в котором можно вылепить хоть Геральта из Ривии (он на гифке выше). Во-вторых, создавая героя, вы, сами того не зная, оформляете внешность еще одному персонажу, о котором в этой статье лучше ничего не говорить. СпойлерНа основе внешности главного героя будет создан и облик его сына, которого он повстречает во второй половине игры.!

Самая пронзительная

Disco Elysium

@ZA/UM

Технически в Disco Elysium нельзя создать героя. Пол, имя, внешность и пагубная страсть к пьянству намертво впаяны в личность полицейского Гарри Дюбуа — на старте вы разве что можете выбрать некоторые черты его характера. Но Disco Elysium удивительна тем, что, даже выйдя из редактора персонажа и начав прохождение, вы не перестанете лепить своего героя. Вместо разговоров с подозреваемыми, потерпевшими и случайными прохожими, Гарри больше интересует бесконечное самокопание и беспощадный саморазрушительный диалог с собственными внутренними демонами. Демонов целых 24ZA/UM: например, Мурашки, Драма или Болевой Порог. А диалоги с ними вполне буквальные, голоса в голове Гарри спорят между собой: Желание требует, чтобы он немедленно предложил женщине, с которой познакомился минуту назад, заняться с ним сексом, а Координация подсказывает, что Гарри слишком пьян, чтобы произвести приятное впечатление на предмет воздыханий.

Disco Elysium — это игра, в которой вы не перестаете создавать своего персонажа вплоть до финальных титров.

Лучшая

The Elder Scrolls V: Skyrim

@Bethesda

Короля делает свита, а героя RPG с открытым миром — этот самый игровой мир. Вышедший 11 лет назад Skyrim сейчас выглядит устаревшим в плане генерации персонажа (опций внешности не так и много), но до сих пор сложно найти игру с таким же проработанным сеттингом, готовым принять вашего героя с распростертыми объятьями. Мифология The Elder Scrolls логичная и детально проработанная, традиционные гильдии Воров, Воинов, Магов и Убийц ждут, что герой вот-вот к ним примкнет, а любой проходящий мимо норд обязательно намекнет вашему эльфу, что он забрался далековато от родины. «Скайрим» устроен как большой фэнтези-роман, а вы вписываете туда еще одного героя на правах соавтора этой «книги».

Худшая

Resident Evil: Umbrella Corps

@Capcom

Чудовищный в каждом своем проявлении боевик по мотивам Resident Evil снабжен восхитительно бестолковым редактором персонажа. Вы выбираете внешность рядовому оперативнику компании Umbrella (обычно их суть сводится к тому, чтобы быть разорванными на части вырвавшимся из лаборатории мутантом-великаном). Эти оперативники в самом прямом смысле безымянные и безликие: все, что можно поменять, — это форма противогаза. На одном фильтр сбоку, на другом — по центру, а на третьем противогазе аж два фильтра — you’re so special!

Последняя

Baldur’s Gate 3

@Larian Studios

Baldur’s Gate 3 еще не вышла (и, вероятно, не выйдет до конца года), но ознакомиться с ней можно в раннем доступе. Выбираете одну из фэнтезийных рас (можно даже взять персонажа-вампира), настраиваете внешность, — и можно отправляться к Вратам Балдура. Что бы вы ни выбрали, всех героев Baldur’s Gate 3 объединяет одно неприятное обстоятельство: в их головах поселился жуткий мозговой паразит, который позволяет читать мысли и рано или поздно превратит каждого из них в свежевателя разума@Larian Studios.