Заковыристое словосочетание environmental storytellingПовествование через окружающую среду. — важный прием из арсенала геймдизайнера-пуриста, отрицающего все выразительные средства, кроме, собственно, игровых. Слабейший вариант — описать ситуацию текстом, чуть более внятный ход — снять небольшой ролик, а выбор настоящего профессионала — доносить историю геймплеем.
Один из последних примеров такого подхода — жуткий уровень в больнице из The Last of Us 2, где, разглядывая опустевшие палаты, вы воспринимаете историю целого города, погибшего от нашествия зомби. Как пытались спасти зараженных, как потом отчаялись и спасались бегством — внешний вид изуродованный больницы говорит сам за себя.
Unpacking — игра несопоставимо меньшего масштаба, но работает она точно по такому же принципу Без единого слова и даже без персонажей в кадре до игрока доносят историю. В данном случае — историю взросления девушки.
Рассказана она при помощи коробок, которые нужно вскрывать после очередного переезда. Все, что вы можете делать, это кликать мышкой по коробке, доставать оттуда предметы и расставлять их по комнате.
Таким неказистым, на первый взгляд, приемом разработчики ухитряются донести до игрока сюжет и даже разыграть драму (спойлерВ кульминации после разрыва с бойфрендом потерянная героиня возвращается в дом своих родителей.).
Что девушка берет с собой из квартиры в квартиру? Что выбрасывает? Как новые предметы отражают перемену ее интересов? Как говорил Шерлок Холмс, вещи могут рассказать о человеке больше, чем человек о вещах, и Unpacking — самая наглядная иллюстрация такого подхода. Гарантируем — после прохождения вы окинете взглядом собственную комнату и поразмышляете над тем, что говорят находящиеся там вещи о вас самих.