Раньше выход крупного фильма часто сопровождался релизом игры по мотивам. На каждого «Кинг Конга» Мишеля Анселя приходилось по несколько проектов уровня Spider-Man (The Movie) или отечественных «Жмурок». Практика игровых адаптаций уходит в прошлое, и их, пожалуй, не жаль, но несколько игр нам все же хотелось бы увидеть.

В этой статье мы фантазируем о том, какими они могли бы получиться.

«Дюна» (2021)

© «Warner Bros.»

В 2021-м как никогда обидно, что мода на жанр сошла. Современные технологии позволили бы создать фотореалистичные дюны, а как выглядит песчаная буря, можно подсмотреть в Battlefield 2042. Отличный дизайн орнитоптера пришелся бы кстати, но главное — упор на холодное оружие в фантастическом сеттинге. Воины резали бы друг друга в ближнем бою, только в крайнем случае используя ракетометы. Вокруг перезарядки щитов тоже можно было бы выстроить геймплейную механику.

Подробности по теме
Поток спайса прервался: куда пропали стратегии по «Дюне» (и все остальные стратегии)
Поток спайса прервался: куда пропали стратегии по «Дюне» (и все остальные стратегии)

«Бегущий по лезвию 2049» (2017)

© «Sony Pictures Home Entertainment»

Неоновые вывески, дождь и грустный главный герой продадут любую игру, но мы все-таки про другое (и не про квест 1997 года выпуска). Странно, что никто до сих пор не додумался выстроить многопользовательский геймплей вокруг эмпатического теста Войта-Кампфа, только вывернутого наизнанку. Один игрок — андроид-убийца, другие — люди, которые притворяются ботами, старательно маскируясь под андроидов. На эту тему есть игра Spy Party, которая предвосхитила успех Among Us, но так и не стала популярной.

«Джон Уик» (2015)

© «West»

Самый очевидный кандидат в нашей подборке. Этот фильм и так выстроен как линейный экшен, а градус безумия порой достигает высот Call of Duty. Игра по «Джону Уику» на самом деле уже есть, но это не совсем то, о чем вы могли бы подумать. John Wick Hex — пошаговая стратегия в духе Frozen Synapse. Недавно на эту же тему вышла Fights in Tight Spaces, но если вам хочется настоящего John Wick-экспириенса, то нет ничего лучше, чем первый Max Payne.

«Королевская битва» (2000)

© «Космопол ФД»

Казалось бы, на эту тему сказано уже вообще все, что можно. Королевская битва — это целый жанр видеоигр. На наш взгляд, там как раз нашлось бы место игровой адаптации первоисточника. Особенность оригинала не только в том, что герои рассредотачиваются по местности в поисках оружия, но и в типично японской школьной истерике. Персонажи — насмерть перепуганные ученики старших классов, которые не хотят ни умирать, ни убивать друг друга. В современных battle royale-боевиках герои ведут себя как профессионалы-спецназовцы, хладнокровно устраняя друг друга и считая, кто уничтожил больше целей. Если перенести на язык геймплея долю искреннего, отчаянного аниме-надрыва, жанр мог бы заиграть новыми красками.

«Рейд» (2011)

© «Вольга»

Это фильм и так уже устроен как игра, причем не только в плане «геймплея», но и «левел-дизайна». Герои ходят от этажа к этажу, уничтожая ботов и сражаясь с боссами. Драки на мачете перемежаются с перестрелками, разорвавшиеся гранаты изящно сочетаются с ударами ногой с разворота. Ближайший игровой аналог «Рейда» — Hotline: Miami, что отлично передано вот в этом коубе.

«Малыш на драйве» (2017)

© «Sony Pictures Home Entertainment»

Допускаем, что концепция «Малыша на драйве» — гонки и перестрелки под музыку — лучше раскрылась бы именно в игре, а не в фильме. То, что драки с врагами, наложенные на синти-поп биты, отлично работают, уже доказала Hotline: Miami, а гонки под музыку — это Need for Speed или GTA, но мы сейчас говорим о полной синхронизации музыкального трэка с геймплеем, как простите, вот здесь.

«Куб» (1997)

© «CP-Digital»

Один из лучших примеров креативной работы с декорациями в истории кино. Съемочная площадка — это кубическая комната четыре на четыре метра, которая играет роль сотен таких комнат. Герои открывают люк, залезают в «другое» помещение, там разыгрывается какая‑то драматическая сценка, лезут дальше… Примерно по такой же схеме работала ранняя версия No Man’s Sky, в которой одинаковые кубы (шары!) выдавали за тысячи уникальных планет в далекой галактике (неудивительно, что на старте игра провалилась). Тем не менее, копирование однотипных объектов — это как раз то, с чем видеоигры давно научились справляться, осталось только написать сценарий, как у Винченцо Натали.

«Убийца» (2015)

© «WDSSPR»

Лихой боевик Дени Вильнева держится не только на перестрелках, но и на актерской игре, а также химии дуэта «красавица и чудовище» Эмили Блант и Бенисио дель Торо, так что это не самый лучший материал для игры. Речь о другом: сюжет о войне полиции и наркокартелей в кино поднадоел, а вот в играх на эту тему есть только провальная Battlefield: Hardline. Пожалуйста, кто‑нибудь, сделайте следующую Call of Duty с подзаголовком El Banderillero, и пусть главный герой там будет агент под прикрытием в картеле Синалоа.

«Тихоокеанский рубеж» (2013)

© «CP Дистрибуция»

Тут сложно что‑то комментировать. Гигантские монстры. Гигантские роботы. Друг друга бьют. Все. Игра на эту тему есть, но это сверхминималистичная, застенчивая, интеллигентская пошаговая стратегия Into the Breach. Мы бы не отказались от экшена по Pacific Rim в версии Rocksteady (авторов Arkham Knight).

«Горец» (1986)

© «Юниверсал Пикчерс Рус»

Невозможно придумать лучший фильм для игровой адаптации, чем «Горец» Расселла Малкэхи. В нем бессмертные воины сражаются друг с другом на протяжении многих веков, а единственный способ уничтожить соперника — отсечь ему голову.

Каждый уровень — своя эпоха. Каждый уничтоженный бессмертный накачивает Маклауда опытом для прокачки. Главный босс — злодей, с которым герой что‑то не поделил тысячу лет назад, и раз в столетие они выясняют отношения. Механика схваток — как в Dark Souls во время битв с другими игроками. И, наконец, самое главное: голова с плеч — прямо по системе Metal Gear Rising!

Честная дуэль. Избили босса в поединке, а потом одним могучим ударом отсекли ему голову. Промазали? Битва начинается заново!

Highlander: The Game когда‑то даже была в разработке, но проект заглох. В конце должен остаться только один, но пока, к сожалению, ноль.