100 смертей за 3 дня игры — впечатления от Elden Ring

19 ноября 2021 в 22:18
Фото: Bandai Namco Entertainment
В ноябре From Software устроили закрытый бета-тест Elden Ring. На черном рынке цена за ключи доступа к нему достигала $300. Данил Леховицер сумел попасть в бету (с трудом, но, к счастью, легально) и теперь делится впечатлениями.

Игры Хидэтаки МиядзакиГлава From Software, автор Dark Souls, серии игр, знаменитой своей сложностью. традиционно ассоциируются с болью, и тут она началась еще до запуска игры: сессии закрытой беты проходили не в самое комфортное время, так что вставать приходилось в шесть утра. Происходящее на экране как раз напоминало нездоровый глубокий сон: БДСМ-сеанс с трехметровым троллем-землекопом, лавкрафтианские монстры или вот обезьянка в шляпе.

Elden Ring — Dark Souls для тех, кто устал от чрезмерной сложности

  • Открытый мир, в отличие от узких коридоров замков и подземелий, позволяет просвистеть пулей мимо врагов, вместо того чтобы драться с ними.
  • Перемещаться по миру можно от чекпойнта к чекпойнту (тут их называют местами благодати).
  • Победа над монстром автоматически пополняет склянки с микстурами маны и здоровья (всего дают четыре зелья, их количество можно перераспределять у благодати).
  • Предметы можно создавать на ходу, а не в специально отведенных для этого местах.
  • Заклинания теперь доступны не только классу магов, а всем подряд.
  • В битвах можно призывать духов (нам, например, понравилась стая волков), а еще использовать найденные артефакты, придающие оружию дополнительные свойства: например, меч может испускать молнии или многократно увеличиваться в размере, а щит, украшенный змеей, натурально кусает врага, впрыскивая яд.

Но и Dark Souls Lite ее тоже не назовешь

С новичками не церемонятся. Подсчитано: за 9 часов только в битвах с боссами мы погибли 73 раза. Это мотивирует к исследованию открытого мира, поиску волшебных предметов и прокачке, которые помогут закалиться перед встречей с серьезным соперником.

В целом боевая система осталась прежней: без перекатаМастерство переката в Dark Souls 2 и блока никуда, поклонники From Software увидят знакомые анимации и сеты движений. Помимо упомянутых магических предметов добавилась одна любопытная механика. Использовав свисток, вы под, простите, задницей героя соткете из воздуха что‑то среднее между лошадью Пржевальского и мулом по имени Торрент. Это ловкий и маневренный скакун. Он незаменим в битве с быстрыми боссами вроде дракона и всадника, а еще в определенных точках животное может перескакивать горные кряжи. В отличие от всеми любимой Плотвы, Торрент появляется мгновенно, а не выбегает откуда‑то из‑за кустов, а еще он может материализоваться, когда герой в прыжке.

Как мы играли

Десятая минута игры: выйдя из пещеры, попадаем на скалистое плато, где встречаем циклопических размеров всадника на коне-великане. Получив по шее, берем влево и оказываемся на затопленной равнине, куда сразу же прилетает дракон и сжигает нас в своем пламени. Еще раз берем влево и попадаем в шахту с троллем. You Died.

Стартовая локация — действительно один из самых густонаселенных участков, из‑за которого может показаться, что вся Elden Ring под завязку набита боссами. Это не так: большие пространства открытого мира остались практически без контента, там отчетливо не хватает второстепенных заданий. Биомы, которые нам довелось увидеть, не слишком отличаются друг от друга. Схожий подход сыграл злую шутку с Far Cry 6: самая большая карта за историю франшизы — самая пустая карта за историю франшизы.

Чувствуется ли присутствие Джорджа Мартина?

Пока что нет, как нет, собственно, и сюжета. Есть некое кольцо Элдена, осколки которого попали к шести полубогам, ведущим между собой разрушительную войну. Главный герой — один из Потускневших, изгнанник, в чьих глазах потух великий свет благодати — пытается осколки соединить. Выяснилось все это вовсе не в начальных эпизодах игры, а из аннотации.

Мы изо всех сил искали присущие мартиновской прозе отсылки, которые бы отличали игру от предыдущих проектов студии — но все же, как ни крути, Elden Ring напоминает именно несуществующую четвертую часть Dark Souls, а не новую отдельную историю. Привлечение писателя пока выглядит исключительно как повод указать его имя в рекламных материалах. С аккуратным оптимизмом предположим, что в бете нам показали не самый сюжетно-ориентированный эпизод, а локомотив сценария вытянет игру в последующих областях открытого мира.

Расскажите друзьям