Время — это плоский круг. Так считал Ницше, об этом говорил персонаж Мэттью МакКонахи в сериале «Настоящий детектив». По такому же принципу работает и серия Call of Duty. Уже известно, что в 2022 году игроков ждет — внимание! — сиквел перезапуска Modern Warfare. А в 2020 году поклонники серии вернулись во Вьетнам в перезапуске перезапуска — речь о Black Ops Cold War. Вот и Vanguard — уже второе возвращение серии (в 2017-м вышла WWII) в сеттинг Второй мировой. Примечательно, что и WWII, и Vanguard разрабатывала одна студия — Sledgehammer Games. Научились ли они чему-то за четыре года?
О чем игра?
Интернациональный спецотряд выполняет секретное задание в тылу нацистов. На дворе апрель 1945 года, и все понимают, что война скоро закончится, но у фашистов есть какой‑то козырь в рукаве, загадочный ящик, который вот-вот должны на подлодке увезти в безопасное место. Задача героев — перехватить этот ящик, но в финале первой миссии их самих берут в плен, где начинается допрос от лица оцифрованного артиста Доминика Монахана — хоббита Мерри из «Властелина колец» и Чарли из «Остаться в живых». В Vanguard он изображает карикатурного нациста по фамилии Рихтер. Всю игру он, брызгая слюной, пытается разузнать у членов отряда цель их задания (что и так очевидно — героев поймали с поличным на месте диверсии). А они рассказывают ему о том, как стали героями войны. Ни хитроумного плана побега из фашистского зиндана, ни лихих поворотов сюжета в Vanguard нет. Игра состоит из флешбеков и лишь визуализирует проговариваемые персонажами события.
Как играется?
Как и в Battlefield V, кампания новой Call of Duty — просто набор миссий (по две на каждого персонажа), которые разворачиваются на разных частях фронта. Британец Артур Кингсли помогает союзникам высадиться в Нормандии, австралиец Лукас Риггс воюет в Африке, а американец Уэйд топит японские авианосцы на Мидуэе. Локации меняются молниеносно, но большого смысла в этом нет. По сравнению с вышеупомянутой Black Ops Cold War, где помимо тира были элементы нелинейности и стелса, Vanguard — сальто назад. Вне зависимости от персонажа, окружения и задачи вы должны идти вперед и просто стрелять. На высоком уровне сложности значительную часть игры герой гарантированно проведет, прячась за ящиками. Иначе смерть.
Гибнуть в Vanguard приходится часто. Собаки убивают с первого укуса, враги со штыками — с одного удара. Часто вас будут расстреливать сразу десятки противников, как в каком‑нибудь Doom: Eternal. В формате Call of Duty такой геймдизайн сильно рушит темп игры.
Еще одно странное решение — кат-сцены между миссиями, которые сделаны не на движке. Во время роликов CGI-версии персонажей выглядят чересчур искусственно, иногда мультяшно, но это еще полбеды. Впервые в серии самые яркие моменты игры вы вынуждены просто наблюдать, вместо того чтобы непосредственно участвовать в них. Например, в Vanguard есть пятиминутная гонка истребителей или сцена наступления Красной армии, в которые вас не пускают, заставляя смотреть со стороны. Это противоречит самой сути Call of Duty.
Я слышал, что в игре есть русские. Клюквы много?
Есть, но она не бесит. Наоборот, разработчики с большим уважением отнеслись к вкладу СССР в победу, показав русских воинами, которые без страха сражаются за свою землю и родных. Две миссии в Сталинграде за снайпершу Полину Петрову — лучшее, что есть в игре. Девушка бегает по крышам, десятками убивает фрицев и стреляет через половину карты из фамильной винтовки. Вдобавок в миссиях за Полину есть единственная в игре битва с боссом, напоминающая драку Элли с Дэвидом из первой The Last of Us.
А как дела с мультиплеером?
В игре есть зомби-режим и обычный мультиплеер. Про первый сказать нечего — в этом году он просто скучный. Всего три вида врагов, неинтересные карты, мало уникального оружия. В конце месяца для него выйдет какой‑то сюжетный апдейт, но вряд ли он что‑то изменит.
А вот классический мультиплеер приятно удивил своей ретроградностью. Действие разворачивается на 16 компактных картах, где нет места технике и биться приходится по старинке. Как в Modern Warfare, сессия в среднем длится пять-семь минут, и все это время на экране творится натуральная мясорубка. Стоит прочувствовать этот темп и разыграться — дела начинают идти как по маслу.
Если вы не поклонник скорости, разработчики добавили в мультиплеер фильтры, которые помогают регулировать интенсивность боя. Поэтому, если вместо мяса и хаоса вы хотите тактики, выбирайте режим «Патруль». Это новая командная игра, которая чем‑то напоминает догонялки. Суть проста: по карте движется круглая область, которую нужно захватить и удержать. Приходится бесконечно нападать и обороняться, двигаясь за кругом задания, как за тележкой из Overwatch. Такой простой дизайнерский ход сразу придал хаотичному экшену осознанности.
Неоднозначное решение в мультиплеере тоже есть — нельзя играть за нацистов. Поймите правильно, металлические фигурки солдат немецкой армии делали даже в СССР, ведь нужно же красноармейцам кого‑то побеждать! В Vanguard бойцы стран-союзников без какого‑либо основания просто убивают друг друга. Такая жертва логики и смысла в угоду неоднозначной этике портит впечатление от игры. Особенно когда вместо условного снайпера Фредерика Цоллера Полина Петрова на карте выслеживает саму себя.
Что еще надо знать про Vanguard?
На консолях нового поколения и мощном PC игра выдает сногсшибательную картинку. Разработчики не скрывают, что вдохновлялись фильмом «1917». Референсов не счесть: горящая деревня, сцена с подвижными тенями от сигнальных ракет, безрассудная атака из окопа на пулеметы. И отдельно надо отметить оркестровый саундтрек. Впервые за годы звук в Call of Duty запоминается, а не проходит фоном.
В целом техническое состояние игры на высоте. В однопользовательской кампании нет ни одного бага, мультиплеер, который барахлил первые выходные из‑за наплыва пользователей, уже починили, и он тоже работает как часы. Да и стрелять в игре просто очень приятно! Жаль, что на общую вовлеченность это не сильно влияет.
Call of Duty: Vanguard — довольно проходная часть, которую стоит брать только из‑за молниеносных сетевых баталий и новой карты для Warzone (запустится 2 декабря). В финале кампании есть прямой намек на сиквел, но если продолжение будет выполнено на том же креативном уровне, то идея следующей Call of Duty от Sledgehammer Games без сюжета не кажется такой уж бестолковой. Ну не дано им!