Гиперреалистичная графика в игре про мотоциклы — в чем секрет Ride 4

2 декабря 2021 в 14:54
Фото: Milestone S.r.l.
Эту гифку запросто можно принять за запись с камеры GoPro. На самом деле это кадры из игры Ride 4, вышедшей год назад. Разбираемся, как удалось добиться такого качества картинки и нет ли тут подвоха.

Для начала предлагаем ознакомиться с полной версией ролика, записанного каналом Joy of GamingЕго авторы специализируются на записи качественных реплеев из игр.. Он вышел еще осенью, но такое качество графики пока никому не удалось превзойти, даже куда более дорогой и профессионально сделанной Forza Horizon 5.

Главный вопрос — а подлинный ли он? Возможно, перед нами заранее отрендеренные кадры или просто какой‑то монтаж.

Уверяем, видео настоящее.

Самый подробный обзор ролика сделали британские журналисты Digital Foundry. Вот ключевые пункты:

  • Игра сделана на Unreal Engine, который, как мы уже писали, позволяет добиться фотореалистичной графики при удачном стечении обстоятельств. Например, когда в кадре много блестящих поверхностей.
  • Пасмурная погода и хмурое окружение усиливают эффект погружения, в отличие от яркого солнечного пейзажа.
  • Игрок мастерски управляется с байком. Обычно в Ride 4 аварии случаются каждую секунду, мотоциклы застревают и сбиваются в кучу, а тут плавная и быстрая езда.
  • Ключевой момент. Ролик записан в фоторежиме: камера имитирует повороты и наклон головы, поэтому все движение выглядит правдоподобно. Никто не запрещает проходить Ride 4 в таком виде, но это сложно и непрактично.

В сентябре ролик стал вирусным — и появилась масса желающих усовершенствовать и без того впечатляющую картинку. Так, спустя месяц моддер Digital Dreams накачал игру плагинами, использовав в том числе и Reshade Ray Tracing. Это самая современная технология, добавляющая гиперреалистичное освещение в любую игру, даже вышедшую до того, как был изобретен Ray Tracing.

Вот что получилось:

Перед нами классический пример того, что «технологичный» не всегда означает «красивый» или даже «более реалистичный». Ролик записан в монструозном разрешении 8k, с частотой 60 кадров в секунду. Это грандиозные показатели, если вы хотите похвалиться своим PC, но игре они не пошли на пользу — слегка замыленная картинка 1080p выглядела реалистичнее, чем сверхдетализированное видео 7680×4320, в котором отчетливее видны все недостатки. Кроме того, Reshade сделал тени более густыми, в результате чего на месте изящных деталей байка возникли черные пустоты. Наконец, записан ролик не в фоторежиме — это честный геймплей, в котором голова виртуального гонщика будто зафиксирована в тисках, что еще сильнее бьет по реализму.

А вот уже совсем свежее, но сделанное без каких‑то ухищрений видео из Ride 4:

Пустая трасса, минимум деталей, неуклюжий вид от третьего лица, пестрые элементы интерфейса — без «мейкапа» игра выглядит отнюдь не так впечатляюще.

История Ride 4 — отличное напоминание нам всем, что современные технологии сами по себе не так ценны, как грамотная работа с кадром, анимация, дизайн и внимание к деталям.

Расскажите друзьям