Видеоигры

Стоит ли пробовать новый режим Hearthstone — «Наемники»?

26 октября 2021 в 12:17
Фото: Blizzard Entertainment
В октябре вышло дополнение к Hearthstone под названием Mercenaries, сочетающее механику карточных игр с roguelike. Разбираемся, стоят ли «Наемники» вашего внимания и могут ли они потягаться с суперпопулярными «Полями сражений».

В нашем топе лучших игр для мобильных платформ мы поставили Hearthstone на первую строчку во многом благодаря замечательному режиму Battlegrounds; профессиональный игрок Silvername в недавнем интервью тоже называл этот режим самым удачным. Побороться с ним в удобстве, реиграбельности и способности удерживать игроков у мониторов в принципе было непростой задачей, но авторы Mercenaries как будто и не старались. «Наемники» — это три уверенных шага назад по сравнению с Battlegrounds.

1. Агрессивная монетизация

Одна из главных особенностей Battlegrounds, за которую мы так хвалили этот режим, — мягкая монетизация. Проще говоря, в нее можно комфортно играть, не заплатив ни копейки.

Mercenaries с ходу ломает этот принцип, предлагая закупаться лутбоксами. Они не необходимы для побед, но сам факт такого настойчивого требования денег от пользователя тут же портит впечатление.

2. Перегруженный менеджмент

Mercenaries — это смесь Slay the Spire и оригинальной Pokémon для Game Boy. Есть карта мира, на которой вы выбираете, с какими монстрами сражаться. Битва с сильным соперником может погубить всю партию, но за победу герои получают максимальную награду; вялый кабанчик не причинит вам вреда, но и вознаграждение за него пустяковое, а без наград вы можете не набрать достаточную мощь перед финальной битвой.

Еще вы строите базу, нанимаете новых героев, складываете их в колоду, выбираете, с кем идти в бой… Все это — довольно стандартный менеджмент, но Hearsthone он совершенно не нужен: возни с картами хватает и в самих матчах, ковыряться с колодой еще и до битвы, — утомительно.

3. Неочевидный геймдизайн

Главное же разочарование — это сами сражения.

Великолепный геймдизайн, который когда‑то сделал Hearthstone одной из самых популярных игр на планете, тут изуродован совершенно лишними решениями.

Герои дерутся в отрядах три на три. Вы выбираете одного из бойцов, а потом применяете его способность, например, огненный шар. Это сразу сбивает с толку. Ваши герои — карты, они и так уже лежат на столе, самим фактом своего существования объясняя правила игры. Вместо того чтобы строить игровой процесс из них, разработчики вводят ненужные подменю способностей. Это как если бы во время игры в «Дурака» вы достали из колоды туза, а он у вас в руках начал распадаться на валетов, дам и королей.

Важнейший принцип, непосредственно влияющий на исход битв, — очередность ходов. Условно говоря, враг может убить вас одним ударом, но если он ходит вторым, то рискует просто не нанести его, потому как умрет. И тут снова начинается издевательство над Hearthstone. Взгляните вот на этот скриншот. Как вы думаете, кто из героев ходит первым? По идее, должна бы Валира (эльфийка в красном). Почему? Ну она стоит первой. На самом же деле ей предстоит ходить второй, потому как над ней написано 2nd. Это противоестественный подход к геймдизайну, нарушающий самый простой и важный негласный принцип счета слева направо. Марио бежит вправо, так уж заведено, никто не будет вешать ему над головой стрелку влево и требовать, чтобы он бежал в противоположную сторону.

Понятно, откуда взялись эти проблемы: механика Hearthstone не резиновая, если переделывать ее под разные жанры, неизбежно возникают такие вот странности. Польза от Mercenaries, впрочем, есть — на его фоне особенно явно проступают достоинства Battlegrounds.

Расскажите друзьям