Это настоящий Battlefield нового поколения?
Нет. Во всяком случае, в бета-версии грандиозные нововведения не так заметны.
По ощущениям игра очень похожа на Battlefield 3. Карта Orbital среднего размера, на ней есть море, джунгли, пара военных баз и стартовый комплекс космической ракеты, которая взмывает в воздух (или трагически взрывается) прямо посреди матча. На ход сражения ее запуск практически не влияет.
Для победы, как и прежде, надо захватывать контрольные точки. Они служат местом возрождения погибших солдат; если противник завладеет всеми базами, вы проиграете.
Новая система классов полностью меняет геймплей?
Снова нет. Раньше снайпер бегал с винтовкой с оптическим прицелом, инженер таскал гранатомет для подрыва танков, штурмовик носился с автоматом, а доктор всех лечил. Теперь оружие можно выбирать вне зависимости от класса. То есть может получиться доктор со снайперской винтовкой или инженер-автоматчик. Класс теперь определяется не оружием, а спецумением героя. Инженер может ставить рядом с собой самонаводящуюся турель, прямо как Торбьорн из Overwatch, а, например, штурмовик снабжен крюком-кошкой, позволяющим карабкаться на крыши зданий.
Действительно, персонажи теперь более гибкие и универсальные, а возможность в любой момент заказать себе технику ускоряет и без того суматошный геймплей, но это скорее нюансы, чем фундаментальные изменения. Главное, что ощущения от схваток примерно такие же, как в Battlefield 3: выбрали точку высадки, мгновенно очутились в эпицентре битвы, кинули гранату, убили кого‑то очередью из автомата Калашникова, но потом вас самих метким выстрелом уничтожил вражеский снайпер. Ничего страшного, через пять секунд восстанавливаетесь в том же месте и повторяете описанную процедуру до полного уничтожения соперника (или поражения).
В превью писали, что теперь воюют не Америка с Россией, а неправительственные организации No-Pats. Так и есть?
Номинально да. Но над базами гордо развиваются российские или американские флаги, а «отечественные» бойцы с нелепым акцентом кряхтят: «This point belongs to the Americans». Тут снова никаких изменений, Battlefield — это давно знакомая «войнушка» США и РФ.
В трейлерах разрекламировали торнадо. Правда, что оно круто выглядит и влияет на игровой процесс?
Да! Именно с ним связаны лучшие впечатления от беты и надежды на то, что игра получится потрясающей.
Выглядит оно масштабно. Это не просто столбик из движущихся частиц. Смерч формируется в реальном времени, прямо на ваших глазах. Сначала портится погода. Ясный день сменяется моросящим дождем, вдалеке слышны раскаты грома. Потом все небо приходит в движение, тучи сворачиваются в гигантскую воронку, и под ней возникает достающий до земли смерч. Рождается он в уголке карты и неумолимо движется к ее центру.
Можно, конечно, попытаться от него спрятаться — но если смерч проносится по обороняемой контрольной точке, то бегство приведет к ее потере. В итоге приходится сражаться в экстремальных погодных условиях. Торнадо поднимает с земли солдат и технику, но вы не гибнете, а продолжаете сражаться, кружась в воздухе.
В демо случился забавный казус. Журналисты, вместо того чтобы спасаться от смерча, все как один ринулись к нему. Кажется, в чате кто‑то успел написать: «Oh, what a day! What a lovely day!» Более впечатляющего аналога сцены бури из «Безумного Макса» в видеоиграх сейчас просто нет.
Battlefield 2042 выходит 19 ноября на консолях прошлого и нынешнего поколения и PC. Открытый бета-тест продлится с 8 по 10 октября.