Фиолетовое солнце пустыни — рецензия на инди-приключение Sable

1 октября 2021 в 18:18
23 сентября вышла Sable, обласканная прессой игра про полеты на ховербайке и исследование инопланетных песчаных дюн. Данил Леховицер прошел ее и считает, что это медитативное и захватывающее приключение стало достойным наследником Journey Дженовы Чэня.

Мир превратился в постапокалиптическую пустыню с небольшими поселениями выживших. Люди пересекают пустыню на летающих мотоциклах и носят маски. Не только из практических, но и из ритуальных соображений: маски соответствуют различным кастам и кланам, становясь своего рода отражением выбранного человеком пути. Сейбл, девушка из кочевого клана Ибекси, должна пройти ритуал инициации, который местные жители называют глайдингом: каждый ребенок пустыни отправляется в паломничество, чтобы найти свое призвание и, соответственно, маску. Где ее искать или хотя бы в каком направлении лететь, никто не говорит — игрок, как оставленный наедине с мексиканской пустыней шаман, должен найти свой метафорический путь. В каком‑то смысле это игра воспитания (если можно позаимствовать термин у романа воспитания).

Образно выражаясь, Sable — это большая коробка с открытым миром, припорошенным тоннами песка. В нем нет ничего, кроме бесконечных дюн, терракотовых каньонов и закатов, окрашивающих пески в радиоактивно-фиолетовый цвет. Здесь нет боев или сменяющих друг друга игровых механик, есть только одинокое паломничество. Мы привыкли, что в играх с открытым миром нам каждые несколько секунд встречается интерактивный предмет или диковинная локация, но здесь есть только песок.

Sable завораживает подобно пустынному миражу, в нее проваливаешься, как в зыбучие пески. Самый близкий аналог — литературный. Американский писатель Пол Боулз, больше полувека проживший в марокканском Танжере, в своих романах подчеркивал свойственный песку гипнотический характер и очень восточное ощущение замедления — или даже приостановки — времени. Именно такой эффект вызывает Sable: ты перестаешь отдавать себе отчет, где находишься и что делаешь, и испытываешь легкие головокружения, растворяясь в игре.

После небольшого вступления вам разрешают лететь в любом направлении, чтобы встречать других пустынников и выполнять побочные квесты. Магистрального сюжета здесь нет. Sable не может похвастаться маневренными полетами на ховербайке или сверхзвуковыми скоростями, но от монотонной езды не устаешь. Это стильная, по-своему красивая игра, палитрой напоминающая эйсид-вестерны Алехандро Ходоровского и комиксы Мебиуса.

Композиционно Sable состоит из одних только курьерских квестовКлассическое задание из онлайновой RPG — взять предмет у одного персонажа и отнести другому., но они не приедаются. Найти циклопических размеров корабль-кит, отыскать три порции фекалий редкого жука, забраться к грозовым облакам и собрать их эссенцию — монотонность прохождения компенсируют фантасмагорические, близкие к сказкам сюжеты. Вместе с тем Sable — вертикальная, головокружительная игра. Полеты на ховербайке прерываются скалолазанием — героиня может забраться почти на любую поверхность. Десятиминутный подъем на гигантский мост, попытка залезть на башню к картографу (без них, как в Hollow Knight, никуда), живущему на летающем диске, — вероятно, в пересказе все это звучит не очень эффектно, но выглядит отлично.

Ближе всего к Sable другая игра про путешествие через пустыню — Journey. Если вам давно хотелось увидеть сиквел, а Sky: Children of Light по каким‑то причинам не понравилась, то вот ее достойный наследник.

Расскажите друзьям