В плане игровой механики это довольно непритязательный, хотя и не поверхностный и уж точно не халтурный экшен.
Боевая система в стиле Dark Souls. КейнаПроизносится именно так. чередует быстрые и тяжелые атаки посохом, часто делает перекат. Еще на посох можно натянуть спиритическую тетиву — получится лук, из которого девушка расстреливает монстров издалека. Ничего нового, но сделано компетентно; свирепые схватки с врагами требуют высокой концентрацииДобродушный внешний вид может ввести в заблуждение — Kena вовсе не детская игра, бои сложные. и молниеносных реакций.
Еще за девушкой гурьбой носятся грязновато-черные кляксы-карапузы с не соответствующим милому облику именем ГнильВ оригинале — Rot. Они помогают разлагаться поражающей природу порче.. Им можно давать несложные команды, например, накинуться на врага, чтобы замедлить его движения, или перенести с места на место загородивший проход булыжник. Получился упрощенный вариант Pikmin или Overlord.
На этом можно было и закончить наш рассказ, если бы не одно обстоятельство. Kena: Bridge of Spirits совершенно неправдоподобно, умопомрачительно красива. Ревущий под капотом Unreal Engine показывает все, на что способен. Дикое количество деталей в кадре, сверхреалистичное освещение, плавные анимации, идеально сочетающиеся с отзывчивым управлением, — это игра нового поколения без каких‑либо скидок.
На ровном месте такие проекты не появляются, но Kena — игровой дебют студии Ember Lab. Откуда же такое мастерство визуального оформления?
Это загадка. Ответ будет в следующем абзаце, а сейчас дадим небольшую подсказку. До 2021-го, ну или хотя бы 2015 года провернуть такой фокус было нельзя, красота Kena — это очень современная особенность, раньше таких игр не могло быть.
Coke Chinese New Year 2016 from Ember Lab on Vimeo.
Ember Lab действительно новички в том, что касается игр, а вот в области дизайна, компьютерной графики, трехмерного моделирования и анимаций они профессионалы с огромным опытом. Посмотрите их рекламный ролик Coca-Cola для китайского Нового года — персонажи как две капли воды похожи на героев Kena. Десять лет назад такие навыки позволили бы поработать разве что над персонажами видеоигры — но сделать проект от начала до конца без посторонней помощи было бы сложно.
А в 2021-м есть Unreal Engine, на котором, например, снимают сериал «Мандалорец». То есть авторы, точно так же как раньше, при работе над трехмерным мультфильмом, оформили всю графику в Maya, Houdini и ZBrush, а потом, вместо того чтобы начать ломать голову над тем, чем бы пожертвовать при переносе сверхдетализированных объектов в видеоигру, просто зацепили их курсором мыши и перетащили из одного окна в другое. Все заработало.
Грань между фильмами и играми стирается в самом буквальном смысле. На игровых движках снимают фильмы, профессионалы из киноиндустрии безболезненно трансформируются в разработчиков. Kena: Bridge of Spirits — игра нового поколения, не только потому, что там классная графика, но и оттого, что ее создали братья-дизайнерыEmber Lab была основана в 2009 году братьями Майком и Джошем Гриерами., не имевшие до этого опыта создания видеоигр, и получился один из главных экшенов года.
Будущее уже наступило, дальше будет только круче.