Видеоигры

«Ведьмак» от мира пошаговых стратегий — рецензия на King’s Bounty 2

24 августа 2021 в 11:34
Скриншот: 1C Entertainment
24 августа вышла King’s Bounty 2, прямое продолжение одной из лучших российских игр. Данил Леховицер уже ознакомился с новинкой и считает, что былую славу серии она вряд ли вернет, но приключение все равно получилось запоминающееся.

Если описать King’s Bounty 2 через аналогии, то получится что‑то среднее между The Witcher 3 и Heroes of Might and Magic. Оригинальная King’s Bounty была изометрической пошаговой стратегией, в которой камера на манер дрона парила над главными героями и их армией. Так было в родоначальнике серии (игре 1990 года от студии New World Computing), «Легенде о рыцаре» 2007 года и всех последующих частях.

Здесь же камера переместилась герою за спину — так авторы, кажется, попытались уравнять игру в правах с большими RPG в открытом мире. Поклонники классики скажут, что такая редакция игре не требуется, а вот любители ролевых игр похвалят за расширение фронтира и реформацию.

Персонажи

Первое, что нужно сделать в King’s Bounty 2, — выбрать героя и его класс. Здесь их три: бывший королевский гвардеец Айвар с внешностью Джоэла из The Last of Us (и его же голосом в русской версии), колдунья-затворница Катарина из рода графов Ригернов, ушедшая в добровольное изгнание, и паладин Эльза, бывшая крестьянка, обнаружившая в себе способности к магии.

Последовав совету разработчиков, для первого прохождения мы выбрали гвардейца. Айвар, приближенный короны, некогда полководец полулегендарного отряда «Псы войны» заточен в темнице, его подозревают в отравлении короля Нострии. Несмотря на обвинение, бывшего рыцаря освобождают из‑под стражи и приглашают на аудиенцию к регенту королевства, обещая помилование за определенную помощь.

История

Дальше начинаются знакомые по «Ведьмаку» интриги, политика переплетается с магией в борьбе за трон. Отсылки к игре CD Projekt RED встречаются постоянно: прописанные в былинной манере диалоги, структура второстепенных заданий, внутриигровые тексты.

По заветам CD Project авторы King’s Bounty полагаются на правило сорока секунд. Мы замерили: в King’s Bounty 2 что‑то интерактивное попадается вам на глаза каждые 45–47 секунд, так что планка почти взята. За наполненный, живой мир надо благодарить Александра Зорича (тандем писателей Дмитрия Гордевского и Яны Боцман), детально прописавших сеттинг и вселенную игры. Они же вывели кривую роста морального облика героя. Многие квесты предполагают два или три решения проблемы. Скажем, можно разгромить отряд противника, а можно и перехитрить. Искусственный интеллект запомнит выбор и после ряда принятых решений уже сам, без вашего участия, начнет придерживаться заданных этических координат. Если вы пачками отправляли на тот свет всех подряд, а в новой миссии вдруг решите великодушно сохранить кому‑то жизнь, то ничего не выйдет.

Сражения

Здесь почти все осталось по-прежнему: пошаговая стратегия и перемещающиеся по шестиугольникам бойцы. Правда, если раньше один юнит мог скрывать в себе невидимое нам войско из, скажем, пяти тысяч воинов, то теперь количество моделей бойцов в отряде точно соответствует их реальному числу.

Главный герой не принимает непосредственное участие в сражении (разве что использует магические свитки), командуя отрядами издалека. Айвар, как и другие доступные персонажи, может прокачивать четыре класса умений: порядок, анархия, сила и искусность. Этим же классам соответствуют виды войск: например, бандиты-наемники — мастера анархии, а маги — искусности. Это следует учитывать, набирая войско: от сколоченной из смутьянов и королевских рыцарей банды не будет никакого толка в бою.

К слову, видов юнитов очень много, порядка 200 существ, от волков и боевых псов до скелетов и вурдалаков, от драконов и лучников до магов и големов. Здесь важно оговориться: если, скажем, в XCOM гибель бойца, с которым вы прошли через огонь, воду и двадцать миссий, ощущалась как личная утрата, то здесь прощаться нужно по-английски — легко и быстро. Вероятно, ни один юнит не пройдет с вами от начала и до конца, терять армию придется часто, равно как и нанимать новых рекрутов.


Спасительницей отечественной игровой индустрии King’s Bounty 2 вряд ли станет, но это неплохое жанровое высказывание, которое, хочется верить, станет началом большой истории. Сами разработчики сравнивают игру с первым «Ведьмаком» в контексте того, что CD Projekt не сразу доросли до капитализации в миллиард евро, начиная с маленьких игр для восточноевропейского рынка. Что ж, если следовать этой логике, игру уровня «Дикой охоты» во вселенной King’s Bouny нам ждать еще восемь лет.

Расскажите друзьям