Видеоигры

Portal со стрельбой — почему стоит обратить внимание на Splitgate

7 августа 2021 в 14:11
Скриншот: 1047 Games
Новый хит Steam — бесплатный экшен Splitgate. Исчерпывающее описание его концепции — «Halo + Portal». Непонятно, как эта игра не вышла в 2008-м, но даже сегодня вам стоит ее попробовать — если любите шутеры и порталы.

Portal вышла 10 октября 2007 года. Вероятно, именно в этот день каждому человеку, попробовавшему игру, пришла в голову мысль: «Круто было бы добавить сюда стрельбу!» Спустя 14 лет эту идею реализовали. Ничего сверх того, что могли бы придумать и мы с вами, тут нет: ну да, порталы, да, сквозь них летят пули. Тем не менее, Splitgate сейчас бьет рекорды популярности, серверы перегружены, ради восьмиминутной партии вас могут попросить подождать целый час — и это не отбивает желание у сотен толкущихся в очереди игроков.

Порталы

Для тех, кто не играл в Portal (это уникальная игра, советуем ознакомиться), объясняем правила. Вы можете создавать порталы: один — это вход, второй — выход. Если сделать вход в стене, а выход — в потолке, то получится, что вы зашли в стену и вывалились с потолка на пол. Если поставить два портала перпендикулярно друг под другом, а потом туда прыгнуть, начнется бесконечное падение. Технически тут можно дать самому себе пинка по заднице.

Стрельба

Portal — почти что единственная игра в своем роде. Шутерную механику, напротив, к ней можно было прицепить от любого случайного боевика, но разработчики почему‑то выбрали конкретно Halo. Здесь похожие арены, схожее поведение оружия и гранат, но главное — механика передвижения, при которой все бойцы как будто парят в невесомости. Слегка замедленное падение пришлось кстати: вывалившись из вами же созданной «проруби», вы можете потратить пару лишних долей секунды, на то чтобы прицелиться.

Стрельба сквозь порталы

Сочетание механик ядерное. Например, совместное десантирование через портал. Один считает вслух в голосовом чате — «Три! Два! Один! Портал!» — и четверо напарников одновременно ныряют в межпространственную лунку, чтобы синхронно свалиться врагам на голову.

Снайперам тут не рады: только что вы вроде бы затаились, прицелились, а враг телепортировался вам за спину и убил. Или даже никто не телепортировался, а просто где‑то сбоку открылся портал, выдав вашу позицию. С другой стороны, можно сделать отчаянную вылазку в центр карты, сделать там портал где‑нибудь повыше, а потом забиться в самый дальний темный уголок и оттуда тихонько всех расстреливать через такую спонтанную «бойницу».

Главное достижение то же что и оригинального Portal — у вас полностью меняется представление об игровом пространстве. Незыблемая, статическая карта, фундамент любого онлайнового боевика, здесь насквозь изрешечена постоянно меняющими чревоточинами, из одних вылетают ваши напарники, из других — враги, а из третьих — гранаты и пули. Splitgate — это редкий шутер, в котором еще сохранился простор для экспериментов и не все решается за счет реакции или командного взаимодействия.

Это бесплатно

Слова плохо передают суть такой игры, вот уж где действительно лучше один раз попробовать. Она абсолютно бесплатная, разве что серверы перегружены, приготовьтесь к тому, что начала партии придется подождать.

  
Расскажите друзьям