От дурака до Gears of War — во что играют редакторы «Афиши Daily» прямо сейчас

6 августа 2021 в 09:41
В редакции «Афиши Daily» оказалось много поклонников видеоигр с диаметрально разными предпочтениями и вкусами. Каждому нравятся по-своему хорошие игры — и вот во что мы играем прямо сейчас.
Любовь Сафонова

Редактор раздела «Еда»

Однажды я собрала себе большой и мощный комп, чтобы играть на нем в игры. После тщетных попыток пройти BioShock я стала на компе заниматься делом, а в игры играю на телефоне. Одна из моих любимых — Badland. Механика простейшая — нажимаешь на экран, а черная блямба летит выше или ниже.

Если напрягаться не хочется, включаю Alto — там сноубордист едет по горам (ну или по пустыням, как получится), гоняет лам и убегает от старейшины. За каждые 10 уровней дают нового персонажа. Играю я в нее уже лет пять, так что я собрала их всех!

Недавнее открытие — «Пузырьки». Выглядит все так, как написано: у тебя есть пузырьки, их можно перекрашивать и лопать, и с помощью этих нехитрых инструментов ты решаешь предложенную задачку. Над некоторыми я сижу часами, хотя казалось бы. Еще обожаю Botanicula. Она безумно красивая и озвучена совершенно бесподобно. И эти маленькие герои — семечко, грибочек и остальные!

Из странного, но тоже любимого: «Клетки» (в Google Play). Это симулятор симулятора искусственной реальности, в которой тебе нужно пройти путь от создания первичного бульона до полета на Марс. Создаешь бульон — можно создать аминокислоту, и так дальше. Есть отдельная вкладка с динозаврами — у них своя особенная эволюция. Но главное, что на них потом можно посмотреть — игра автоматически создает визуализацию, в которой летают твои птеродактили! И это довольно красиво для игрушки на телефоне; я с удовольствием разглядываю созданное. Не могу сказать, что это шибко интеллектуальная игра, но точно образовательная: видно, что откуда взялось, кто из кого эволюционировал, а в процессе создатели еще и подсовывают разные факты о мире. Я ее обожаю, хотя никакого активного действия там нет.

Но, если честно, обычно я решаю судоку — недавно нашла версию с квадратами 4×4. Одна головоломка занимает у меня около получаса (хорошо, если не 40 минут, но я испытываю большое наслаждение от того, что у меня получается). А если хочется почувствовать наслаждение от легкой победы и получить заряд дофамина, открываю Two Dots — в нее я играю тоже лет пять. Надо соединять точки, решать какие‑то несложные задачи в процессе, создавать квадраты, чтобы ушли все точки одного цвета. На некоторые уровни уходит по 5–10 попыток, но рано или поздно у меня получается, и я такая: «Йе-е-е-ес! Я обошла алгоритм!» Хотя, повторюсь, никаких особенных усилий там прикладывать не нужно. Классно, что там есть не только основная ветка задачек, но иногда появляются какие‑то мини-ветки, на которые можно переключиться, если на основной долго не получается что‑то пройти.

Эдуард Голубев

Автор раздела «Игры»

Больше всего за последний год я играл в Blokudoku на своем айфоне. В итоге стал четырнадцатым в мировом рейтинге. На прошлых выходных прошел Gears 5 — очень старомодный, но невероятно тестостероновый шутер от третьего лица с постановкой уровня Uncharted. Люблю, когда в играх все дорого-богато. А сейчас жду, когда мне пришлют ревью-ключ на 12 Minutes. По ощущениям это будет очаровательная инди про временную петлю. Приятный бонус: роли в игре озвучивают Уиллем Дефо, Дейзи Ридли и Джеймс МакЭвой. Думаю, что развернуто напишу о 12 Minutes через пару недель в родную «Афишу Daily».

Эллина Оруджева

Спецкорреспондент

Я максимальный бумер в вопросах каких бы то ни было игр, поэтому у меня на телефоне все суперклассическое, прямо полный набор: дурак, покер, нарды — только шахмат нет, потому что я не умею в них играть! Уже не помню, сколько месяцев я практически каждый вечер перед сном играю в нарды, хотя когда проигрываю, они меня страшно бесят (а противники ещё шлют уничижительные издевающиеся смайлики). Уже раза четыре удаляла их, но потом скачивала заново, потому что это самая эффективная вещь, чтобы разгрузить мозг.

Линар Феткулов

Редактор раздела «Игры»

Я гоняю в Apex Legends по сети с двумя друзьями. Сам играю в Hearthstone Battlegrounds. Сейчас там самый современный и совершенный геймдизайн на планете. От вас раз в пять минут требуется передвинуть пару карт на столе, а потом наслаждаться (или ужасаться) последствиями принятого выбора. Минимум затрат от игрока, максимум эффекта.

На выходных был потрясающей сеанс игры в Among Us. От обычного он отличался тем, что пятеро участников не были раскиданы по разным уголкам земного шара, а находились в одной комнате с сотовыми телефонами и планшетами в руках. Одно дело сидеть и, хихикая, писать в чат «Это не я!», другое — сохранить покерфейс, когда тебе задают вопрос в лицо. Помогает легенда: ты убеждаешь сам себя в том, что ты не предатель, и ведешь себя как честный астронавт, изредка как бы невзначай убивая зазевавшихся напарников.

На «допросе» врать надо агрессивно, тыкать пальцем, обвинять других, рвать на себе рубашку — если вяло отнекиваться, тут же расколют.

Яна Циноева

Продюсер спецпроектов

Единственная игра, в которую я играю на телефоне, это дурак. Я и так люблю рубиться в карты часами с друзьями при личных встречах, а тут я, честно говоря, прокляла тот день, когда узнала о существовании дурака на телефоне (очень уж много времени там проводила). Мне нравится думать, что, помимо таймкиллерства, я воспитываю в себе более хладнокровный подход. Например, поначалу я волновалась, когда заходила в игру с очень высокой ставкой (напоминаю, что это несуществующие виртуальные деньги): я думала, раз ставка высокая, то игрок виртуозный профи, и вообще мне конец. Эти волнения и ложные установки негативно сказывались на уровне моей игры. Короче, сейчас мне без разницы, каковы ставки, меня увлекает процесс, радуют победы и не расстраивают поражения. Не хочу проводить долгие аналогии с реальной жизнью, думаю, и так все понятно.

Оксана Игошина

Редактор раздела «Деньги»

Моя любимая игра — The Sims. До сих пор в нее играю — стараюсь держать все показатели на верхних уровнях без читерства! Началось мое увлечение еще 14 лет назад, когда двоюродная сестра принесла мне первую версию игры. Я помню, как мои первые подопечные сгорели оттого, что плита была без сигнализации. Это вызвало очень много слез, а также недовольства от родителей, но так и началась моя сильная эмоциональная связь с игрой (и видимо, поэтому меня до сих пор не отпускает) — я скупала материальные версии игры, и строила лучшие жизни для своих симов. Сейчас мне 26 лет, но, стыдно признаться, я до сих пор раз в неделю захожу и играю — надеюсь, меня никто тут не осудит! И да, я стараюсь играть по-доброму и никого не убиваю и не обманываю. А еще одной семьей я играла почти год!

Николай Овчинников

Шеф-редактор

Сперва я написал: «Прямо сейчас я пытаюсь допройти Star Wars Jedi: Fallen Order и не бросаю исключительно из‑за безумной красоты локаций (хотя эти ужасные коридоры, неотбалансированные битвы, лажовые хитбоксы, неоткрытый открытый мир, странная камера и прочие вещи меня заставляют страдать)».

В общем, пока текст был в редактуре, я прошел Fallen Order до конца, исследовал все уровни на 90%, зачем‑то раздобыл почти все варианты оформления меча и признаюсь честно: стоило остановиться за несколько суток до этого. Knights Of The Old Republic (настаиваю, что обе части) — все еще лучшее из игр в мире Star Wars. Даже в мобильной версии.

Теперь же я пошел играть в The Ascent, который умеренно хвалят. Такой «Cyberpunk из дискаунтера»: звучит грозная синтезаторная музыка, ты громишь веселых недомонстров, будто прилетевших из вселенной Halo, и немного мучаешься с управлением. Но если уж выбирать игру в таком сеттинге, то пусть это будет лучше Cloudpunk, который я как‑то забросил и к которому недавно тоже вернулся: это как минимум красиво.

Параллельно — спасибо Линару Феткулову — я решил вновь установить на смартфон Crossy Road и вспомнил, почему я его ранее удалил. Это страшно аддиктивная штука, ужасно аддиктивная, я не мог написать этот абзац, потому что пытался побить собственный рекорд. Студия Hipster Whale, люблю вас и ненавижу, знайте! И еще — опять же спасибо Линару — поставил себе на айфон Sky — это Journey для мобильных от создателей, собственно, Journey. Мне после прохождения Gris как раз не хватало такой медитативной бродилки.

Еще я скачал себе Forza Horizon и вспоминаю свое детство в компании с гоночными симуляторами. И, наконец-то, благодаря Xbox с его обратной совместимостью я сел играть в первую Red Dead Redemption — и при всех технических отличиях от RDR 2 это топовый сюжет и отличный главный герой.

Никита Лаврецкий

Младший редактор раздела «Кино»

Последнее, во что я играл, — это моя собственная игра «Малыш Дронич во дворце Путина», где я выступил художником и сценаристом. Это не наглое самопродвижение, я честно больше ни во что не играл. Сейчас расскажу, как так вышло, что негеймер сделал свою собственную игру. «Малыш Дронич» выйдет в одном из грядущих выпусков Indiepocalypse, который будет посвящен коллаборациям между художниками комиксов и разработчиками. Меня пригласили как раз в качестве художника комиксов. Но я рисую плохо, поэтому решил нарисовать пару политических лидеров. Вместе с моим соавтором Стивеном Мерфи a.k.a. thecatamites мы решили сделать игру с полностью аморальным протагонистом. Простите заранее, поклонники Навального и Путина! Я никого не хотел обидеть! Но эта игра не про них, а про маленький вертолетик по имени Малыш Дронич, который сам становится диктатором и олигархом. Короче, мне самому было смешно и весело тестировать по многу раз эту игру, а это самое главное. Надеюсь, скоро я смогу поделиться ей с миром.

Надежда Афанасьева

Редактор раздела «Инфопорно»

Я очень люблю сюжетные игры, хотя меня сильно расстраивает то, что большинство из них построены на механике шутера. Играю я реже, чем хотелось бы, поэтому в некоторых играх просто не хватает скилла для того, чтобы не умирать каждые пять минут. Когда‑то я так играла в свой первый шутер Mafia: The City of Lost Heaven, где весь вечер пыталась пройти уровень ради минутной кат-сцены. К концу игры я сломала психику, хотя и научилась стрелять в пиксель.

Последний навык сейчас очень помогает мне в прохождении Far Cry 5. Мне нравится сюжет, в котором герои по-разному пытаются осмыслить приближающийся конец света и невозможность возврата к прежней жизни. Так же сильно мне нравится только четвертая часть игры, и, возможно, когда‑нибудь я ее пройду. По механике, конечно, есть несколько, на мой взгляд, существенных недочетов. Чтобы зачистить регион, нужно собирать очки сопротивления: примерно до середины полосочка заполняется за счет сюжетных и допзаданий, а потом начинаешь судорожно бегать по карте ради однообразных просьб в стиле «пойди убей, вернись» или «мне нужно то-то, сходи принеси». Ну и вроде как все представленное оружие одного типа, например все дробовики по характеристикам практически не отличаются, то есть в какой‑то момент прокачка заходит в тупик.

Помимо этого, я доиграла в «Ведьмак-3» и хочу пройти вторую часть, вернуться к сериям Uncharted и Tomb Raider (в последней я прошла все старые части), попробовать пройти что‑нибудь из серии Resident Evil (хотя я очень боюсь хорроров). А еще у меня лежит купленный на распродаже Dead by Daylight.