20 июня вышла Death’s Door. В ней помощница Смерти, ворона, помогает отправить на тот свет заблудшие души. Это лихой боевик, в каждом своем проявлении чуть выходящий за рамки обыденности. В этом тексте мы рассмотрим, что бывает обычно в таких играх — и что предложили взамен авторы Death’s Door.

Игра

Это экшен про массовое уничтожение монстров. Ближайшие ориентиры — Enter the Gungeon, Hyper Light Drifter или Below. Основа боевой механики — перекат. От него много пользы: так вы и перескакиваете через пропасть, и уворачиваетесь от пущенных в вас снарядов, и спасаетесь от ударов в ближнем бою. Авторы игры — Марк Фостер и Дэвид Фенн — 6 лет назад выпустили отличный минималистичный боевик Titan Souls. Death’s Door — это ровно та же игра, только с возросшим бюджетом и проработанным геймдизайном.

Сюжет

Что бывает обычно
Обычно его нет. В коротком ролике вам объясняют мотивацию героя, дальше вы уже не отвлекаетесь на историю. Исключение — Hades, и именно с ним Death’s Door роднит тема загробного мира.

Что предлагает Death’s Door
Сообразив, что в игре такого жанра много кого убивают, авторы сделали из главного героя Смерть (вернее, ее помощника). Дальше все получилось само собой. В центре внимания — офис помощников Смерти, которые рутинно выполняют план по сбору душ. Одну такую душу украли — ваша задача ее отыскать.

В ходе приключения вскрывается жуткий заговор бессмертных существ, которые веками прячутся от жнецов; на пути постоянно встречаются персонажи, так или иначе связанные со смертью. Так, например, один из героев никак не может умереть, и даже ворона-жнец ничем не может ему помочь (мы и кинжалом кололи, и бомбой взрывали — все без толку). В Death’s Door есть сквозной сюжет и персонажи, умело выстроенные вокруг центральной механики непрекращающегося убийства.

© Acid Nerve

Оружие

Что бывает обычно
Обычно в таких играх его очень много. В Enter the Gungeon, например, 239 видов оружия; в Binding of Isaac со всеми дополнениями около 500 разных предметов.

Что предлагает Death’s Door
Не считая заклинаний, у вороны 5 видов оружия. Но, по большому счету, их два — меч и лук. Доступны они с самого начала игры, и пользоваться ими вы будете до финальных титров.

Стрел всего 5, но пополнить их запас очень просто — каждый удар мечом по врагу восстанавливает одну стрелу в вашем колчане. Таким простым правилом разработчики мгновенно создали условия для напряженного геймплея. Расстреливая врага из лука, вы находитесь в относительной безопасности, но когда стрелы кончаются, приходится выйти из зоны комфорта, сблизиться, чтобы нанести удар и пополнить запас снарядов. Бездумно закликивать монстров мечом не получится — они могут постоять за себя, если подходить слишком близко. В итоге получается отличный баланс между отчаянным ближнем боем и подлыми выстрелами издалека.

Жизнь

Что бывает обычно
Тут много интересных решений. Классическое — permadeath. Если ты умер в Binding of Isaac, все собранные предметы пропадают, начинать забег надо заново. В Dark Souls похожий принцип, только по карте разбросаны вожделенные костры, у которых можно сохраниться и пополнить запас аптечек. Именно этот прием слегка усовершенствовали авторы Death’s Door.

Что предлагает Death’s Door
В какой‑то момент герой может отыскать семя жизни. Его можно посадить в специальный горшок — оно прорастет цветком жизни. Цветок вас лечит — по сути, такая стационарная аптечка, как зарядник для HEV-костюма из Half-Life. Нюанс в том, что горшки щедро раскиданы по уровням и вы сами решаете, где именно вырастить цветок. Иными словами, вы можете пожадничать и поставить аптечку в самом начале уровня. Тогда мелкие монстры перестанут доставлять вам проблемы, но ждущий в конце этапа босс вполне может убить. Можно, терпя невзгоды, дотащить семечко до горшка у самого босса. Тогда бой с ним будет относительно простым, но вот дорога к этому бою — сложной, потому как подзаправиться будет негде. Вы как будто бы становитесь геймдизайнером, выбирающим, где поставить аптечку.


Death’s Door уже вышла на PC, Xbox One, Xbox Series X и S.