Изначально этот материал назывался «20 новых инди-игр». Потом игр стало 10. Теперь 5. В Steam ежедневно отгружается чудовищное количество проектов не самого высокого качества — чтобы выудить из него хотя бы пару достойных внимания проектов, требуется тщательный отбор.
Так, например, симулятор бумажного самолетика Lifeslide оказался настолько поверхностным, что механика полета успевает выдохнуться за 5 минут, а кроме механики в нем нет ничего. Или Moo Lander — безвкусный клон вышедшей 10 лет назад Insanely Twisted Shadow Planet: тоже про летающую тарелку, только неряшливо нарисованный.
Мы выбрали пять игр, на которые не жалко потратить время. У каждой есть демоверсия — попробуйте сами.
Boomerang X
Боевик, выстроенный вокруг одной-единственной идеи. Вы можете метнуть бумеранг, а потом телепортироваться на его место. Это открывает простор для различных тактик: швырнули снаряд, промазали — не беда: возвращаясь в ваши руки, он все равно может зацепить парочку монстров. Если вдруг враги зажали в угол — кидайте бумеранг подальше, а потом телепортируйтесь к нему, оставив монстров с носом.
Это практически идеальное демо — вы мгновенно поймете, о чем игра: двадцать минут лихого геймплея гарантированы. Единственная проблема — за это время концепция успевает раскрыться полностью, вы успеете отработать все возможные трюки с бумерангом. Покупать после этого полную версию можно разве что в качестве благодарности разработчику — какие‑то новые ощущения она вряд ли доставит.
Letters — A Written Adventure
Текстовая головоломка, завернутая в сюжет о взрослении. Игра начинается в 1998 году: вы знакомитесь с главной героиней, читая и переписывая ее письма. Девочка сама буквально скачет по строчкам письма (2D-платформер), ломает слова, меняет буквы и обсуждает со своей подругой по переписке, как там живется в Швейцарии. Потом наступают 2000-е, письма становятся электронными, возникают соцсети, и перед героиней встает непростой выбор — кого добавить в друзья.
Letters — приятная и расслабляющая игра, которая заодно может помочь в изучении английского: пока вы разбираетесь, какую букву в письме лучше перетащить на соседнюю строчку, незаметно для себя вдруг можете открыть Google Translate и выучить пару новых слов.
Severed Steel
Шутер от первого лица, в котором грубо, но эффективно собраны любимые моменты из лучших игр жанра. Стрельба классическая. Бег — из Mirror’s Edge. Замедление времени — из Max Payne. Общий темп и необходимость убивать врагов на скорость — из Hotline: Miami. В результате получается вот что: героиня бежит по стене, одновременно стреляя с двух рук, потом в замедленном времени делает сальто и, оказавшись перпендикулярно над врагом, стреляет ему прямо в темечко, делает еще один кувырок и под градом пуль бежит дальше.
В какой‑то момент в ее руках оказывается пушка, позволяющая пробивать дыры в стенах, — и без того насыщенная механика получает еще один тактический пласт: на ютьюбе уже делятся советами о том, как проходить уровни с максимальным КПД.
Дополнительные очки начисляются за убийство врага дверью (которую вы высаживаете пинком) — это, в общем-то, все, что надо знать о такой игре.
Sable
Экшен в открытом мире. Героиня исследует руины погибшей цивилизации, забираясь в остовы космических кораблей и извлекая оттуда артефакты. Геймплейно все это очень напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild: если лезть на стену, справа от героини возникнет шкала выносливости; как только силы кончатся, девушка упадет. Основной механизм при передвижении — возможность парить на своеобразном парашюте — тоже из Breath of the Wild, исследование мира и подземелья с загадками — оттуда же.
Обласканная западной прессой, Sable считается главной премьерой «Летних презентаций». У игры довольно оригинальный внешний вид, вдохновленный стилем комиксов Жана Жиро (Moebius), на саундтреке — «Japanese Breakfast». Одна из главных особенностей игры — перемещение по карте на летающем мотоцикле — пришлась по вкусу не всем. Управление не очень-то удобное, карта выстроена так, что ты просто едешь на нем вперед, а внешний вид устройства емко описан популярным комментарием к ролику на ютьюбе: «Ты как будто едешь и оставляешь за собой след из какашек». Вот тебе и «Мебиус».
Potion Craft
Симулятор алхимика. В саду выращиваете колдовские травы, в мастерской варите зелья, потом сами становитесь за прилавок и торгуетесь со страдающими жителями средневекового городка, продавая им отвары. На первый взгляд, получается довольно заурядный экономический симулятор, но не все так просто.
Во-первых, игра умело стилизована под средневековую живопись (сами авторы говорят, что под «средневековые медицинские книги») — и речь не о нескольких отсылках или, скажем, готическом шрифте в описаниях предметов. Всю игру как будто нарисовали на страницах манускрипта, а потом там же и анимировали — уверенная работа со стилем.
Во-вторых, сам процесс приготовления отваров отработан изящно и с вдохновением. Кладете нужную траву в ступку, измельчаете ее пестиком, потом мехами раздуваете очаг, а когда вода в котле закипит, высыпаете туда содержимое ступки и, медленно помешивая, варите зелье. Все манипуляции осуществляются мышкой, склянки характерно позвякивают, возиться в лавке приятно.
Наконец, в демо есть лишь намеки на социальную часть проекта, но именно здесь нам видится наибольший потенциал. Следом за обжегшимся пивоваром, которому нужно зелье леченья, может прийти какая‑то темная личность, которая попросит бутылочку с ядом. Можно пожать плечами и, не задавая лишних вопросов, сварить то, что просят. Можно поторговаться и выбить лучшую цену. А можно прогнать такого странного клиента. Так вы рискуете обанкротиться, зато, если не отказывать подобным покупателям, ваша лавка зельеваренья в какой‑то момент станет притоном чернокнижника, ненавидимым всеми жителями города.
Potion Craft делает небольшая команда из Санкт-Петербурга, вот ее группа в «ВКонтакте».