10 лет назад Юрий Сапрыкин вообразил, что будет в 2019 году, и в качестве шутки появилась обложка вымышленного номера журнала из будущего с 3D-котенком. 2019 год наступил, журнала «Афиша» уже нет, да и наивное 3D уже, кажется, в прошлом. Будущее ускользает, прогнозы о нем почти всегда не сбываются. Поэтому, запуская новую рубрику, мы тоже думаем о том, что будет через 10–20 лет, но знаем заранее о тщетности попытки — в том числе поэтому название рубрики отсылает к будущему, которого на самом деле не будет.
Будущее, которое неизбежно наступит, но все закончится — знаковое ощущение современного человека, который вырос за эти 20 лет с «Афишей», был открыт к переменам и всему новому, но привык к происходящему и бесконечности. Поп-культура в виде «Мстителей», «Игры престолов», «Звездных войн» или нескончаемых новинок Netflix про конец света только подсвечивает это чувство, что вроде бы сейчас все кончится, но все равно ждите продолжения.
Мы не будем увлекаться излишней футурологией: будущее, которого нет, — это и про непосредственное завтра, которое может наступить или не наступить. Поэтому мы считаем важным поговорить о смерти и, в частности, о том, как к ней относятся сегодняшние 20-летние.
Будущее, которого нет, — это и про экологию и осознанное потребление, потому что без бережного отношения к природе будущего действительно не будет.
Будущее, которого нет, — это про что‑то эфемерное. Поэтому ждите немного магии.
Будущее, которого нет, — это и тяжелые мысли о конечности настоящего. Поэтому мы будем изучать то, что будет происходить с важными для нас явлениями, — музыкой, едой, кино, сексом, космосом и городами.
Подписывайтесь на обновления, и, возможно, вас и нас возьмут в будущее. Как бы там ни было, оно точно есть.