Скоро заканчивается Moscow Restaurant Week, в рамках которой шеф-повара 75 московских ресторанов придумали блюда, главным ингредиентом которых стала крупа. «Афиша Daily» публикует ответы организаторов MRW на главные вопросы о фестивале и подборку блюд из самой привычной для всех нас крупы – гречки.
Игорь Губернский
Ресторанный эксперт, организатор Moscow Restaurant Week и Московского гастрономического фестиваля
Артем Байбуз
Организатор Moscow Restaurant Week

Зачем нужны Moscow Restaurant Week?

Игорь Губернский: «Рестораны по своей природе инерционны, они постоянно думают о выручках, о гостях, о закупках продуктов, о себестоимости, и эта текучка их засасывает. Я стараюсь не дать им закиснуть, каждый раз пытаясь придумать для шефов новое задание, которое будет стимулировать их мозг, потому что рутина убивает интеллект.

Возможно, половина шефов Москвы вообще ненавидит меня за это, но я это делал 15 лет назад, делаю сейчас и буду продолжать, потому что — мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, ну и короче, вытягивают репку, а репка эта — гастрономическая культура России, которую мы тянем все вместе, тянем и пытаемся вытянуть. Капаем водой на камень и пытаемся продырявить. Надо сказать, что уже получается».

Каждый раз — новая тема фестиваля

Артем Байбуз: «Обычно мы идем с Игорем в парк Горького на целый день и придумываем несколько тем, которые нам кажутся самыми актуальными и важными. Каждая тема для Moscow Restaurant Week должна быть в меру гастрономична и при этом интересна для широкой публики. Первые «Ресторанные недели» были вегетарианские, а вот вторые «Ресторанные недели» мы посвятили тартарам, и это был бум с точки зрения продаж, они настолько были популярны, что гости, которые настороженно относились к сырому мясу, стали воспринимать тартары как что-то родное и любимое. В итоге тартаров за две недели рестораны продали столько же или даже больше, чем сетов Московского гастрономического фестиваля, а он все-таки идет месяц, к тому же уже 14 раз.

Еще были корнеплоды — супергастрономично, но не до конца понятно гостям, все-таки русские люди больше пока воспринимают морковку, репку как «сопровождение для еды», а не как самостоятельное блюдо. Точно так же, как и нынешнюю тему, — крупы, которые большинство людей видят только как гарнир или кашу. Вот это, собственно, и задача для шефов — показать, что крупы — это не что-то второстепенное».

Почему Moscow Restaurant Week похож на New York Restaurant Week?

Игорь Губернский: «Идея NYRW легла в основу Московского гастрономического фестиваля, только мы в отличие от Нью-Йоркских недель продлили фестиваль на целый месяц и сделали у всех ресторанов дегустационный сет и одинаковые цены, такого в мире больше нигде нет. В отличие от МГФ и NYRW для Moscow Restaurant Week мы каждый раз придумываем тему, рестораны придумывают специальные блюда и делают скидку до 20%».

Любимая крупа

Игорь Губернский: «Первой зарубежной страной, которую я посетил, была Италия. Итальянская кухня запала мне в сердце навсегда. Ризотто я готовлю часто, с любыми сочетаниями ингредиентов, в зависимости от настроения».

Артем Байбуз: «Честно, я люблю любые крупы. Обожаю манку и стараюсь есть ее часто. Она для меня что-то родное и приятное, некая традиция, которая была со мной всегда и будет дальше. В отличие от всех своих друзей я очень люблю перловку и пшенку. Главная русская крупа — гречка — моя любимая, как и миллионы россиян, готовлю ее постоянно. Я стараюсь заливать гречку водой или кефиром на ночь, чтобы она всегда была готовая под рукой. В общем, наверное, я фанат крупы».

23 блюда из гречки на MRW

В фестивале участвуют 75 ресторанов, в каждом готовят по несколько блюд, мы решили посоветовать вам блюда из гречки. Дома из нее всегда готовят одно и то же, а тут старания лучших шефов Москвы.

Паэлья из гречки с курицей и маслом из петрушки, 490 р. AQ Kitchen

1 / 22

Гречневые капелeтти с трюфелем, 480 р., ресторан «45°/60°»

2 / 22
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!