Новое место

Зачем Москве петербургская сеть кондитерских-пекарен «Буше»?

14 ноября 2017 в 19:27
Известная сеть кафе-пекарен-кондитерских из Санкт-Петербурга вышла на московский рынок и планирует захватить и его. Какое место она может занять в столице, обьясняет редактор «Афиши Daily» Анна Масловская.

«Буше» в Санкт-Петербурге

Первая пекарня-кондитерская «Буше» открылась в 1999 году. Сегодня в Санкт-Петербурге под этой вывеской работают 34 ресторана. Принято говорить, что это кондитерские, но, во-первых, это пекарни-кондитерские. А во-вторых, в 2015 году у сети произошел ребрендинг и изменился формат — теперь это полноценные кафе с завтраками, обедами и ужинами. С тех пор у компании и происходит интенсивный рост.

Еще несколько фактов. «Буше» любят блогеры, и, кажется, не просто за деньги, а от сердца — в Instagram опубликованы 36 624 фотографии с хештегом #буше. Сеть продвигает термин «бушевный» и разные его варианты: #бушевныйзавтрак, #бушевныйвыходной и так далее. Год назад «Буше» сняли короткий метр о людях в Санкт-Петербурге «Piter by Буше», отчего еще больше стали ассоциироваться с родным городом.

«Буше» в Москве

Первая пекарня «Буше» открылась на цокольном этаже в здании Центрального детского магазина на Лубянке. Попасть в нее можно двумя способами: во-первых, пройдя через первый этаж ЦДМ, во-вторых, со стороны входа в магазин с улицы Рождественки. Второй вариант намного лучше — так вы окажетесь в кафе практически с улицы. Идти же через торговый центр, в котором нет ни одного указателя, под перепетые детьми хиты The Beatles — сомнительное удовольствие.

В «Буше» утверждают, что место выбрано неслучайно, что им хотелось, чтобы первая кафе-кондитерская была расположена максимально центрально и при этом в месте с историей. Увы, не удалось. ЦДМ больше не мечта, а бездушный торговый центр, находиться в котором неприятно. И второе — найти «Буше» в магазине настолько непросто, что назвать это центральным расположением язык просто не поворачивается.

Меню почти такое же, как в Петербурге, кроме того, что хлеба и десертов пока меньше. Зато есть сэндвичи, супы, салаты, паста, ризотто и завтраки — ставку делают именно на кафе, а не на кондитерскую или тем более пекарню. Собственное производство находится в этом же помещении. В течение ближайших трех месяцев в Москве должны открыться еще две пекарни сети, там тоже обещают производства, причем масштабнее. Хотелось бы, чтобы там появился весь ассортимент хлеба пекарни, эта часть у бренда сильнее, чем паста и сэндвичи.

С хлебом получилось еще страннее. В целом он неплохой, но мне очень повезло наткнуться на брак.

Вердикт

«Буше» — это очень средняя еда и десерты, которых в Москве и так хватает, и чуть выше среднего выпечка и хлеб. «Буше» — не легенда, это понятный бренд для ванилек (помните таких?), сто процентов питерский. Это не плохо, это ниша массового продукта. Хлеб, пожалуй, сможет посоревноваться с «Волконским» и «Хлебом насущным». Описанные выше неидеальные булочки вообще не имеют, к сожалению, аналогов в нашем городе. Вот за ними сюда и стоит идти в первую очередь. Еда — я бы не советовала. Интересно будет проследить за тем, как изменится образ бренда. Поможет ли его питерскость московской популярности или, наоборот, «Буше» придумает, как мимикрировать под московский стиль. Поживем — увидим, и надеюсь, следующие «Буше» будут не в торговых центрах.

Расскажите друзьям
Читайте также