Соблюдайте базовые правила хорошего тона
Это понятно более менее всем, но повторим. Если место, где сделана фотография, важно, ставьте геотег. Если у человека на картинке есть аккаунт, ставьте тег на него. Если вы пользуетесь хэштегами, не переусердствуйте с их количеством, иначе будете похожи на спамера или неуравновешенного человека.
Делайте хорошие фотографии
Единственный случай, когда идеальное качество фотографий не решающий фактор популярности аккаунта, — ваше значение в профессиональной среде. Если вы можете дать подписчикам действительно важную и интересную информацию, на счет качества фотографий можно расслабиться. Но только чуть-чуть, потому что инстаграм — социальная сеть для визуалов. Если еда на фотографии будет в фокусе, свет — рассеянным и естественным, композиция и перспектива в порядке, то количество читателей гарантировано возрастет.
Пишите внятные подписи
Рассказывать о том, что изображено на фотографии, не стыдно. Загадки — это неплохо, но только в формате отдельной рубрики. Шефов и рестораторов читают не только участники индустрии, и всем подписчикам на самом деле интересно, что вы хотите сказать своей фотографией. Выложить изображение без подписи гораздо легче и быстрее, но пользы будет больше, если кто-то узнает от вас что-то новое.
Отвечайте на комментарии
Причем не только в собственном аккаунте, но и в чужих переписках, если вас отметили (разумеется, не стоит общаться с сумасшедшими или спамерами). Если вас приглашают к диалогу реальные люди, ответ — это не только вежливо, он также покажет вашу близость к аудитории. Именно в этом и есть смысл социальных сетей.
Показывайте внутреннюю жизнь кухни
Все хотят попасть за кулисы чего угодно — в том числе и ресторана. Порой от картинок с ножами и плитами в инстаграме становится так же жарко, как от пребывания на настоящей кухне. Если вы ведете ресторанный аккаунт, то можно и нужно показывать все скрытое — заготовки, процессы приготовления еды и даже стройку.
Рассказывайте о своей команде
Увидеть человека, приготовившего вашу яичницу, узнать прозвище кондитера и то, какую музыку любит шеф, рассмотреть устройство вакууматора — все это дико интересно. Люди с их идеалами, привычками, красотой и умом могут сделать любой сервис, продукт и даже корпорацию живой вещью. Без команды ресторан никуда, ведь за фигурой шефа и ресторатора всегда стоит много людей. Можно пойти дальше и выкладывать истории не только о своих поварах и официантах, но даже о поставщиках.
Снимайте фуд-порно
Фотографии, вызывающие яростное желание есть, заставляющие молниеносно вспомнить вкус и запах самой желанной на свете еды, — зачем еще был придуман фотоаппарат, если не для этого? Чаще всего на картинках, которые стоит отметить хэштегом #foodporn, изображено что-то с уклоном в эротику, то есть сочное и влажное: капельки на бокале с холодным коктейлем, капающий соус, облитые маслом креветки, бекон и все такое прочее.
Юмор
Шутка, здоровый сарказм — это хорошо всегда и везде. Хорошее чувство юмора топит сердца.
Заведите свою фишку
Как я уже говорила, у основателя нью-йоркской империи Momofuku Чанга есть специализация на фуд-порно, у профиля ресторана Delicatessen — фотографии костеров (картонных подставок под стаканы), на которых совладелец и главный официант заведения Евгений Самолетов рисует сюжеты из барной жизни. Сериал на какую-то близкую вам тему — то, чем может запомниться ваш профиль и заставить читателей возвращаться (помимо вкусной еды, разумеется).
Еда 18+ в инстаграме Дэвида Чанга
Костеры Delicatessen
Снимайте видео
Это просто классно!
Не бойтесь искусства
Эксперименты со светом, композицией и размещение продуктов в необычной среде — в английском это называется arty. Такие фотографии в лентах шефов и ресторанов появляются редко, так что цепляют глаз сильнее. А еще это большое удовольствие для автора кадра — увидеть и запечатлеть не самую шаблонную красоту этого мира.
Выносите личное
Энтони Бурден на матах занимается карате, собака шеф-повара Девида Чанга, Вилльям Ламберти на яхте — все это интересно, если интересен сам герой. Повару и ресторатору не стоит стесняться брать пример с успешных красоток-блогеров и чередовать все на свете с фотографиями собственных бровей.
Палите котиков. И собачек
Животные и ресторан — вещи скорее несовместимые. Тем не менее шефы часто выкладывают своих питомцев или животных, пришедших в ресторан с гостями. Как и хорошее чувство юмора, животных любят все без исключения. Даже те, у кого на них аллергия.
Не используйте инстаграмовские фильтры
Они сделают фотографию хуже. Лучше пользоваться, например, приложениям VSCO, Snapseed или Afterlight. Фильтры в них намного деликатнее, и фотографии в итоге выглядят реалистичнее. Там же можно подкрутить яркость, контраст, увести картинку в холод или выровнять перспективу и углы. Да, это займет чуть больше времени, однако сделает картинки выразительнее. Либо не пользуйтесь фильтрами вовсе — это становится все моднее.
Фотографии с приличными фильтрами
Фотографии без фильтра
Стремитесь к естественному свету
Правило номер один любого фотографа — всегда, если есть возможность, снимайте при естественном освещении. Фотография получится светлее, качественнее, на ней будет видно больше деталей.
Стройте композицию
Смотрите на углы, все ли влезло в кадр из нужного — и наоборот, не попадает ли в него что-то лишнее. Если от природы вы не замечаете таких вещей, просто запомните это правило и практикуйтесь.
Помните о далеком и близком
Больше всего сердечек в инстаграме собирают фотографии с максимально возможным отдалением от объектов — стол сверху, на котором расставлено много разных предметов. И наоборот — популярна макросъемка, ведь еду хочется как следует рассмотреть. Не стесняйтесь снимать свои блюда с близкого расстояния, пусть в этом случае не всегда понятны размеры порции, зато в мельчайших деталях видно красоту. Первый вариант чаще подходит ресторану, второй идеален для аккаунта повара.
Близко
Далеко
Не ленитесь повернуть тарелку
С разных сторон блюдо выглядит по-разному. Всегда. Я сделала несколько тысяч фотографий еды за два последних года и могу гарантировать — поворот тарелки каждый раз приносит новый ракурс. Ищите варианты, снимайте с разных углов!
Светите айфоном друга на еду в темноте
Снимать еду ночью — не лучшая идея, но после захода солнца тоже случаются гастрономические откровения, а уж если речь идет о баре, то там принято вообще не включать свет. Можно, конечно, экспериментировать со вспышкой, но вот вам совет уже из разряда лайфхаков: используйте в качестве прожектора второй телефон и снимайте на первый без вспышки.
Примеры картинок с искусственным освещением
И не публикуйте в инстаграме еду, снятую на профессиональный фотоаппарат
Это совсем не в духе инстаграма, и такие картинки скорее пугают. Профиль, полностью состоящий из профессиональных фотографий, выглядит слишком рекламно и без души. Все хотят знать, что происходит в вашем ресторане прямо сейчас, и видеть людей без позирования.