Состояние еды

«Афиша Daily» тестирует Uber Eats — сервис доставки из ресторанов

15 февраля 2017 в 19:35
Сегодня в Москве запустился Uber Eats, сервис по доставке еды из ресторанов, работающий уже более чем в 20 странах. Мы протестировали его на себе, заказав еду на «Войковскую», «Белорусскую» и «Третьяковскую», чтобы оценить плюсы и минусы нового приложения. Выводы неоднозначны.

Как работает Uber Eats

Это отдельное приложение, содержащее в себе сразу все ваши данные, введенные когда-то в обычный Uber: адреса дома и работы, номера карточек, фотографию. Также заказ можно сделать через сайт. Пока заказать еду из ресторана можно только в пределах ТТК, но пресс-офис уверяет, что география и количество ресторанов будут увеличиваться каждую неделю. Заказать доставку можно ежедневно с 11.00 до 23.00. Оформить доставку можно не только на сейчас, но на ближайшие дни, выбрав 30-минутный интервал. Курьер доставляет еду до квартиры, выходить никуда не нужно. Всю дорогу Uber Eats оповещает вас о статусе заказа, это видно как внутри приложения, так и на залоченном экране телефона, если разрешить отправлять вам уведомления. После выполнения заказа можно оценить отдельно еду и доставку.

Стоит доставка 99 рублей, вне зависимости от суммы счета. Для примера в Foodfox доставка будет бесплатной от 500 рублей (до 500 стоит так же — 99 рублей), а в Delivery Club она бесплатна всегда. При этом так же как и в Foodfox, минимальной суммы заказа в Uber Eats нет, а у Delivery это 299 рублей. В новом приложении есть приветственные промокоды на 500 рублей.

Жареные хинкали на «Войковскую», 35 минут

Заказать доставку на Даниловскую мануфактуру, в офис «Афиши Daily», невозможно. Зато друзьям с «Войковской» повезло: это пока самая дальняя от центра граница для заказа в приложении. Спрашиваю, дома ли наш автор, Виктория Боярская, и можем ли заказать ей еду. Да, можем, параллельно она рассказывает, что Марк, ее муж (фотограф, в том числе наш), снимал недавно для Uber Eats несколько ресторанов. То-то, думаю, фотографии хорошие, стилистика общая: вид стола сверху, на нем много блюд, все они стремятся выползти из кадра, утверждая этим тему изобилия. Говорит, гайдлайны были очень подробные. Скачиваем приложения параллельно. Доступно совсем немного кафе: «Ацатун», «Максима-пицца», Upside Down Cake Co., «Вай мэ!», Wok Style, паб «Черчилль» — то есть в том числе резиденты «Метрополиса». Жалко, нет фо.

14.28 Оформляем доставку используя промокод на 500 рублей. Вика заказывает жареные хинкали из «Вай мэ!», две порции по 4 штуки — 440 рублей. К ним мацони и зеленый ткемали по 40. Доставка 99 рублей. Итого 619 рублей без скидки, с ней — 119. Расчетное время доставки в приложении — час.

15.03 Курьер с термосумкой на месте, от момента заказа до хинкали в наших руках прошло 35 минут. «Теплые, фарш сочный. Хинкали немного не хрустящие снаружи, из-за пластиковой коробки. Но определенно очень свежие, и чувствуется, что ехали всего 10–15 минут. В общем, за 500 рублей 8 хинкали — это прямо очень бюджетно, мне кажется. Жалко, в приложении нет фо, Capichi и Torro Grill из «Метрополиса», очень бы радовали», — подводит итог наш агент.

Бургер на Большую Грузинскую, 30 минут

Заказываю другим друзьям на Большую Грузинскую, в дом около Тишинской площади. Выпадает большой список ресторанов, не то что на «Войковской». Доступны «Пян-се», «Ваби-саби», «Шоколадница», Upside Down Cake Co., «Гончаров», Burgers and Crabs, Corner Burger, «Рецептор», Madame Wong, The Burger Brothers, «Тапчан», Gokos, «Мясо & Паста», «Шантиль», «Никола Тесла», Laffa Laffa, «Кимчи», «Есть хинкали, пить вино», «Старый Пафос», «Пита & Сувлаки», Ferma Burger, «Чайхона № 1», «Кабанчик», «Дринкит», Urban, Calicano, Patara, «Хачапури» и еще несколько.

Параллельно спрашиваю у пресс-агентства Uber Eats в России, в каком радиусе ресторан должен находиться от точки заказа, чтобы он появлялся в списке доступных. «Это зависит от множества факторов, не только от расстояния. От района к району и от ресторана к ресторану. Наша цель — сохранять высокую скорость доставки», — поясняют там.

Решаю заказать из самого близкого к дому ресторана из списка — Upside Down Cake Co. или Corner Burger. В меню кондитерской не оказывается бананового пудинга, одного из самых популярных десертов кондитерской, поэтому в 13.57 в бургерной начинают готовить сэндвич «Пилигрим».

2.29 Мужчина с заказом оказывается у дверей. Выдает чек и с улыбкой произносит: «Заказывайте еще». Приборов, кстати, не оказалось.

Суп и жареный рис на «Третьяковскую», 60 минут

Выбор ресторанов здесь чуть меньше: «Кимчи», «Чайхона № 1», The Burger Brothers, «Ваби-саби», «Шоколадница», «Хачапурия». Ориентировочное среднее время доставки — 35–50 минут. Подключено к приложению, но недоступно в 12.30 три места: «Хон Гиль Дон», «Вай мэ!» и «Шоколад». Пролистывая меню ресторанов, находим вкладку «Бизнес-ланч» у некоторых из них. Такая есть не в каждом месте. Около блюд из такого списка написано «sold out». Такую же надпись, впрочем, находим и в других разделах у разных кафе.

Вот что рассказывают представители приложения о том, как они выбирают партнеров: «Мы выбираем рестораны разных категорий — от премиум-сегмента и сетей до небольших локальных кафе. На наш выбор влияют отзывы пользователей о работе заведений (в том числе в публичной сфере) и различные рейтинги. Наша задача — предложить пользователям широкий выбор мест для заказа еды, а тем ресторанам, у которых нет собственной службы доставки, — обеспечить ее».

Заказываем в «Кимчи» корейский бизнес-ланч за 480 рублей: суп с говядиной, жареный рис с говядиной и яйцом, набор салатов и напиток из имбиря с корицей. 480 плюс 99 за доставку и минус 500 — скидка на первый заказ по промокоду от друга, — обошелся заказ в 79 рублей. Курьер приехал через час — самый долгий путь в нашем эксперименте. Привез заказ немного ошарашенный, но вежливый молодой человек на «мазде», ранее водителем в Uber он не работал.

Отмена практически невозможна

Чтобы посмотреть количество ресторанов по другим адресам, я наобум ввела ЦУМ в поле поиска на карте. В списке выбрала «Вай мэ!» и нажала на пхали из шпината за 140 рублей, чтобы проверить, действительно ли в приложении нет минимальной стоимости для оформления заказа. Нажала «Заказать» — получилось. Теперь осталось отменить. Специальной кнопки для этого, как в Uber, здесь нет. Можно выбрать «Связаться с поддержкой» и начать чат о проблеме там. Там же написано, что отменить заказ можно только до того, как он был принят рестораном. Я написала в поддержку сразу же, прошло меньше минуты. Ответа до сих пор не последовало.

Вот было бы комично, если бы в ЦУМ привезли пхали, а меня там нет. Когда назначили доставщика, я позвонила ему и объяснила ситуацию. Он согласился привезти еду моим друзьям на «Белорусскую», потому что был относительно рядом. В итоге от заказа до исполнения прошло 43 минуты. Невозможность связаться с живым человеком сразу же, когда что-то пошло не так, так и остается минусом приложений Uber.

Прогноз

Модель Uber Eats, работающая во многих странах от Америки до Австралии, от Франции до ОАЭ в России быстрее подсмотрел и реализовал сервис Foodfox. Он успел подключить больше ресторанов, чем сейчас есть в Uber Eats — однако понятно, что сила бренда Uber гораздо мощнее, и через пару недель ближайшими суши и «Шоколадницей» дело явно не ограничится. Кроме того, Uber известен гигантскими инвестициями в свой маркетинг и всевозможных промокодов, бонусов и реферальных программ может делать больше. Если выбирать между ними сейчас, то стоит узнать, какой кешбэк дает ваша банковская карта: платеж Uber Eats проходит по категории «Транспорт», а Foodfox — «Рестораны».

Скачать

iTunes

Сайт

Uber Eats

Расскажите друзьям
Читайте также