Закройте глаза и представьте себе ирландский паб. Дубовые панели, кожаная обивка, пинта с шапкой пены — все это правда успокаивает городского жителя, лучше так, чем к психоаналитику. Видимо, это хорошо понимают и в поставившей возведение ирландских декораций на поток Pub Life Group, которая открыла и OʼDonoghueʼs, скопировав фасад у одноименного заведения в Дублине. Импорт ирландских баров целиком — основная специализация холдинга, сегодня под его контролем уже шесть заведений приблизительно одной степени аутентичности (Lionʼs Head Pub, The Tipsy Pub, Tap & Barrel Pub, Punch & Judy).
Предыдущее заведение в этом подвале на Пятницкой просуществовало года полтора и называлось «Бар Малевич», с супрематизмом его ничего не связывало, да и вообще недостатка в пабах на Пятницкой нет, в самом ее начале есть также принадлежащий Pub Life «Панч и Джуди», да и легендарный хардкорный «Белфаст» на Овчинниковской набережной совсем недалеко. До того здесь было что-то такое же максимально невнятное: есть на рынке ресторанной недвижимости помещения особого типа, их смысл — генерировать бессмысленные заведения. Мистики никакой здесь нет, как правило, все упирается, например, в особенности договора аренды ну или какие-то похожие, совершенное практические причины. Перекинется ли карма места на OʼDonoghueʼs — будет понятно в ближайшие месяцы.
OʼDonoghueʼs в Дублине — это паб с большим количеством кельтской музыки. Но тут ведь как — уже в Лондоне в ирландском пабе вам и Шейн МакГоуэн будет не беззубым панком, а представителем ирландского фольклора, а в Москве так на это всем точно наплевать, поэтому в местном разливе на сцене вы можете встретить все что угодно в жанре «для тех, кому за» — от лучших представителей блюзовой (Mishouris Blues) и рокабильной (Beat Devils) тусовки до невнятных кавер-групп. При этом тот факт, что чем больше в пабе маргинальной музыки, тем лучше, бесспорен. И еще важные подробности из мира прекрасного: в мужском туалете валторны вместо писсуаров.
Обилие надписей «Гиннесс» тут и там немного пугает, но на самом деле все не так плохо в пивной линейке. Самый растиражированный стаут мира играет скорее роль неизбежного на семейном торжестве богатого родственника. Даже если вы будете открывать ирландский паб на Луне, вам все равно придется поставить туда «Гиннесс». Посмотрим правде в глаза: прослойка людей, которые всерьез заняты поисками «правильного «Гиннесса» от одного декоративного паба к другому, довольно велика.
С другой стороны, никто не заставляет, даже в первом ирландском пабе на Луне. Вот и здесь также — полная линейка обычных для ирландских и британских пабов элей, в основном из-под крыла больших международных алкогрупп, от Smithwickʼs до Bombardier (350–450 р. за пинту), из более бюджетных вариантов — эли «Волковской пивоварни» (250–300 р.). Виски — здесь все в порядке с хорошей ирландской секцией. Непонятно, правда, сработает ли в качестве приманки отдельный дегустационный зал для этого напитка. Залов здесь вообще много, но задержаться по большому счету хочется лишь у стойки.
Что же до кухни — то это никакой не гастропаб, а просто паб, поэтому еда здесь, разумеется, вторична, хотя и не без претензии, салат с печеным лососем и ореховым соусом (525 р.) грамотно задуман и очевидно пахнет дымом, но все равно смотрится как еда в пабе. В остальном — все та же непреходящая пабная классика: паштет (325 р.), фиш-энд-чипс (435 р.), кесадилья с курицей (395 р.), крылышки (495 р.) и сырные шарики с креветочным муссом (375 р.). Придумывает все это молодой шеф-повар Юрий Нечаев (в прошлом «Винвуд», «Дорогая, я перезвоню»).
Вердикт
Нет ничего удивительного, что ирландских пабов снова становится все больше и больше, иногда кажется, что теперь их почти столько же, как в 1990-е. Хотя, конечно, тогда их было меньше, просто они были заметнее как явление. Во многом это связано со спадом интереса к крафту. Разница между ирландским пабом и крафтовым пабом заключается в том, что в ирландском пабе тебя не хотят удивить. Хотя и такое случается: зайдешь выпить пинту-другую, приглядишься к происходящему на сцене и узнаешь в бородатом гитаристе блюзовой группы школьного приятеля. Все знают, что блюзовые группы никому не нужны, но они есть, и всегда найдется десяток человек, готовых их послушать. С ирландскими пабами то же самое, здесь всегда есть кому выпить. Именно поэтому они бессмертны, не в этих стенах — так в других. Потому что одинаковые.