Nomi, как и Crabs Are Coming, — проект Марии Ким и Ксении Алексеевой, к которым в качестве совладельца на этот раз присоединился Роман Квон, шеф-повар обоих заведений. Вообще Nomi — это название японского города, которое также переводится как «выпивать». О частично питейной направленности заведения говорит и его логотип — девушка со стаканом саке. Эти и другие знания Мария и Роман привезли из экспедиции по Японии, предпринятой ими в этом году, специально перед открытием ресторана. В Токио Роман прошел трехнедельную стажировку, готовил удон и окономияки.
Интерьер
Места в кафе очень мало, одновременно при плотной рассадке поместятся человек двадцать, так что в часы пик тут не рекомендуется размахивать руками — есть риск зацепить официанта. Интерьер по-японски простой, аскетичный, но мягкий при этом: белые стены, мебель из светлого дерева, пара зеленых акцентов в виде растений. На этом почти нетронутом холсте ярко высвечиваются красивые функциональные детали: разного дизайна раскрашенные в голубой и синий рюмки чоко для саке, оранжевая перечница для санчо, столовые приборы, плетенные из веревки корзинки и еще всякие мелочи из Muji.
Основное внимание в Nomi приковано к кухне, она занимает тридцать процентов всей площади. Это длинная стойка, в которую встроены четыре японских теппана, по одну сторону от нее стоят повара, с другой сидите вы, они готовят — вы едите. Есть в Nomi можно как ножом с вилкой, так и палочками, которыми особенно удобно захватывать еду с жаровен. Для больших компаний есть стол, а для тех, кому не интересно сидеть рядом с дымящимися грилями, — жердочка у стены. Единственное, чего не хватает, так это крючка под столом для сумки.
Окономияки
В меню Nomi нет суши и сашими, которые в первую очередь ассоциируются в России с Японией. Здесь готовят то, что, с одной стороны, легче делать в Москве ввиду отсутствия хорошей рыбы, а с другой стороны, то, что при этом почти никто до сих пор не готовит, — японскую «пиццу» из капусты и еще кучи всего окономияки и шашлычки на шпажках якитори.
В Японии существует два стиля приготовления окономияки: хиросима, когда блюдо собирается слой за слоем, и осака, в котором ингредиенты разом замешиваются в тесто и неспешно готовятся. На родине окономияки часто едят в ресторанах, где в обеденные столы встроены теппаны и гостям предлагают приготовить блюдо из выбранных продуктов. В Nomi окономияки готовят в стиле хиросима: на теппане жарят блин, посыпают его порошком из тунца, добавляют высокую горку капусты, рядом разбивают яйцо и обжаривают лапшу. К этому составу можно добавить бекон или кальмаров (400 р.). Потом все это собирают, украшают сеткой из японского майонеза Kewpie (популярный продукт со специфическим кислотным вкусом, из-за того что в него добавляют рисовый уксус и немного глютамата, в который влюбляются практически без исключения), бонито и хлопьями зеленых водорослей. Порция огромная, на двоих, вкусно и довольно аутентично.
Шашлычки на шпажках и остальное
Якитори, то есть шашлычки, готовят из говядины, лосося, гребешка, куриных фрикаделек и разных частей курицы: сердечек, крылышек и куриной кожи. К сожалению, куриная кожа (100 р.), безусловно заслуживающая должного внимания, закончилась к нашему приходу. Сердечки за 150 р. — на один зубок, крылышки (200 р.) — нежнейшие, нужно брать обязательно. Самые дорогие шашлычки, с лососем (300 р.), — идеальный поздний ужин для тех, кто, вообще-то, обещал не есть после шести, семи, восьми — выберите правильный вариант сами. Два среднего размера кусочка подмаринованной и приготовленной на гриле рыбы могут усыпить и голод, и совесть.
Кроме этого, есть два удона, с говядиной и морепродуктами (300 и 350 р.), и корейские блинчики с кимчи и с морепродуктами. Изначально похожие блинчики были в меню бара Drink Your Seoul, сейчас уже закрывшегося, и они были великолепны. Вариант блюда в Nomi для тех, кто хоть раз ел его в баре Crabs Are Coming, покажется беднее по вкусу. Но если вы не пробовали оригинал и не ждете повторения именного того опыта, берите не раздумывая — и так хорошо. Роман говорит, все дело в кимчи: теперь используют совсем другую. Еще закажите обязательно печеный баклажан (200 р.) и морскую капусту (150 р.).
Удон Shabu shabu говядина, 300 р.
Морская капуста, 150 р.
Окономияки, 400 р.
Куриный митбол, 250 р.
Куриные крылышки, 200 р.
Саке
Проще всего заказать дегустационный сет из трех видов саке по 25 мл (300 р.). В рюмках или бутылках тут продают классическое саке класса базовый премиум, премиальное саке с тонами экзотических фруктов, саке частичной фильтрации с осадком и суперсухое базовое саке. Есть некрепкая японская водка сётю (250 р. за 50 мл), виски, разливное пиво (250 р.) и азиатское пиво в бутылках (300–550 р. за 650 мл). Из безалкогольного — японский виноградный сидр, разные лимонады в жестяных банках, маття и сенча, которые разливают по чашкам за 70 р., чайник брать не обязательно.
Вердикт
На вопрос, почему закрылась «Точка», Мария отвечает без особых подробностей: «Держать магазин со столь специфическим ассортиментом в данной локации оказалось не очень выгодно с точки зрения финансовых вложений». Что ж, «Афиша Daily» надеется, что японское кафе в Калашном переулке будет успешнее, ведь цели здесь преследуют важные и нисколько не менее трудные, чем продвижение азиатских продуктов. В Nomi Япония предстает со стороны, почти неизвестной москвичам: в меню нет сашими и роллов «Калифорния», здесь готовят окономияки и совсем небольшие шашлычки, скорее закуску, чем основное блюдо.
В 2011 году в Москве уже открывалась окономиячная — «Окономи» на Большой Бронной, держал ее молодой японец Ицуки Танака. Крохотное кафе закрылось через год — по словам Ицуки, причиной стала очень высокая арендная ставка для его продукта, недорогой быстрой японской капустной пиццы. Очередь сюда, мягко говоря, не стояла. Но с тех пор прошло четыре года, за которые в городе изменилось многое. И если вентиляцию в Nomi скоро исправят, как обещают, кажется, у владельцев есть все шансы научить москвичей есть это блюдо.