Новая уличная еда

Анастасия Колесникова о том, как снять угол для кафе за 15 000 р.

8 июля 2016 в 16:08
У основательницы «Местной еды» Анастасии Колесниковой очередная идея: ее новый проект Pop-Up — нечто вроде Airbnb для бизнеса, который помогает начинающим рестораторам снять временные помещения в опустевших торговых центрах. «Афиша Daily» выяснила, как это работает.

— Откуда к вам пришла идея заняться еще и арендным бизнесом?

— Аренда в Москве — один из самых ограничивающих факторов. В первую волну кризиса многие крупные компании ушли из торговых центров, а менеджеры по аренде стали проверять все возможные новые варианты, в том числе и участников фуд-маркетов. Получая их предложения, я удивлялась и искренне рассказывала, сколько надо торговать, чтобы отбить их высокие ставки. Также стало понятно, что не все площадки обладают потенциалом, а потребительская способность людей меняется. И тогда я задумалась над форматом аренды, который дал бы возможность бизнесу развиваться. Так появились, как многим кажется, эти «безумные» варианты временной аренды, когда ставка высчитывается с процента от оборота.

— О какой ставке идет речь?

— Сейчас открываем 2 проекта гастроэнтузиастов, где арендная ставка составляет 20% от оборота.

— Какие проблемы вы решаете?

— Мы и арендодателям помогаем. Рынок коммерческой недвижимости переживает не лучшие времена: ставки за последний год снизились и продолжают падать (за год в среднем на 24%). Особенно пострадал сегмент street-retail, но проблемы есть и у владельцев торговых и офисных центров. Малый бизнес сокращается, проекты закрываются и освободившиеся площади простаивают, ведь сегодня очень немногие решаются на запуск своего дела.

Pop-Up «Местной eды» решает проблемы развития малого бизнеса в Москве. Любой бизнес состоит из нескольких факторов: продукт, площадка и аудитория. Первое точно может и должен контролировать сам предприниматель, а вот второе во многом зависит от арендодателя. Мне кажется, что неадекватная аренда является прямой причиной отсутствия классных концепций, а также причиной закрытий и разочарований.

— Что уже успели сделать? Какие планы?

— Мы запустили сайт popup.locallocal.ru и начали собирать заявки от проектов и площадок. Запускаем реализации с Алексеем Васильчуком — первым партнером «Местной еды» в проекте стала «Чайхона № 1». Ее владельцам принадлежат еще две сети — Obed Bufet и Ploveberry. Cкоро на базе ресторанов Obed Bufet появятся корнеры «Местной еды», где гастроэнтузиасты смогут попробовать свои силы, открыв собственное временное кафе сроком на один месяц. В конце июня заработает отдельно стоящая точка — окошко на Пушкинской площади. Первым обитателем его станет Ramen House.

Помимо новых форматов мы хотим привнести в арендный бизнес некий элемент модерации. В принципе, владельцам площадок все равно, кто снимет их помещение. Поэтому часто, не вникая, они сдают не подходящее по концепции место. Ребята открываются, а через некоторое время закрываются. Страдают от этого все: и владелец, которому приходится заново искать арендатора, и уж тем более малый бизнес. Мы решили анализировать локацию по многим показателям и получать от проектов описания и концепции, чтобы находить подходящие варианты.

— А в рублях сколько будет платить арендатор?

— В зависимости от оборота — от 15 000 до 500 000 рублей, если место зарабатывает. Васильчук смелый: решился попробовать сдать свои площадки без фиксированный суммы, только на процентах.

— У вас же тоже есть комиссия за услуги?

— Да, обычная комиссия за сделку — цифры зависят от характеристики проекта. Есть еще дополнительные услуги за отдельную плату, если они нужны арендатору или владельцам площадки: расчет эффективности, торговая карта, курирование проекта, управление или маркетинг.

— Какая реакция владельцев фуд-бизнеса, арендаторов и других заинтересованных сторон?

— Некоторые говорят, что арендный бизнес очень консервативный и что идея не сработает. Но многие быстро уловили суть и с радостью заполняют анкету и высылают презентации.

Расскажите друзьям
Читайте также