«Обрезанные помидоры» и «Овощной убийца»: как возникают странные названия блюд

5 июля 2016 в 13:40
Почему мексиканец трезвый, а бабушка пьяная? Почему индейка докулдыкалась и при чем тут Уася? «Афиша Daily» выяснила, почему кафе и рестораны предлагают вам заказывать «Розового дельфина», «Отвратительного мужика» и «Чай от фигни».

«Обрезанные помидоры со сметаной и укропом»

«Одесса-мама», 440 р.

Анна Шпак, совладелица кафе «Одесса-мама»: «Все названия мы придумываем в команде, и в оригинале помидоры просто очищены от шкурки. Но связь с еврейской культурой и коллективный полет фантазии явили на свет «обрезанные помидоры». Мы можем только догадываться, о чем думают клиенты, когда едят наше сезонное блюдо, но отчеты по продажам демонстрируют неподдельный интерес к провокационному названию».

«Отвратительный мужик» и еще несколько смешных котлет в булках

BB & Burgers, 380 р.

Илья Климов, PR- и бренд-менеджер BB & Burgers: «Бургер «Отвратительный мужик» получился благодаря спецпроекту с сайтом о компьютерных играх Disgusting Men. Мы создали интерактивную игру, в которой любой желающий мог самостоятельно сконструировать бургер своей мечты и разместить его на своей странице в социальных сетях. Затем мы выбрали бургер-победитель и начали готовить его под одноименным названием. В составе — темная злаковая булочка, бифштекс из говядины, хрустящий бекон, салат айсберг, красный лук и соус «Сливочный хрен». У нас есть также «Пьяная бабушка», она же Drunken Granny, — бургер, чей рецепт и название мы подглядели в одной закусочной в Чикаго. И «Трезвый мексиканец» с куриной котлетой и чили-соусом. Ассоциации сложились из-за курицы в сладко-острых соусах — это же мексиканская история».

Сок «Розовый дельфин»

Fresh, 275 р.

Александра Гавриш, бренд-директор Fresh: «Смузи из малины, манго и банана — веселый и жизнерадостный, как и розовый дельфин, что плавает в пресной воде».

Ролл «Овощной убийца» и «Катарсис Наполеона»

«Рецептор», 300 и 330 р.

Людмила Стеблина, менеджер по стандартам «Рецептора»: «Авторы всех блюд и названий — Александр Брайловский и Надежда Пак, основатели «Рецептора». У названия этого ролла долгая предыстория. Авокадо Филадельфия — глава мафиозной шайки, известный как Овощной Убийца, он по сей день возглавляет один из самых могущественных вегетарианских ролл-кланов. Гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать в лосося, пророча, что за этим будущее. Овощной Убийца, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается, аргументируя тем, что растеряет всех друзей, если начнет заниматься лососем. Вдохновение от романа «Крестный отец» превратилось в изящное оружие массового поражения вкусовых рецепторов жителей столицы. Торт «Катарсис Наполеона с вишней» (330 р.) — наш хит. История названия берет начало у Никитских ворот по соседству с Театром Маяковского, где располагается первый «Рецептор». Зрители, воодушевленные игрой актеров, достигали культовой чистоты эмоций — катарсиса. Игра секретных ингредиентов создала апогей наслаждения — это и есть «Катарсис Наполеона с вишней».

Шницель «Докулдыкалась»

Didu, 488 р.

Натали Горячева, PR-представитель Didu: «Докулдыкалась» — это шницель из индейки очень большого размера с рукколой, клюквой и яблочным чатни. Докулдыкалась наша индейка, вот ее и размазало по тарелке, причем всю целиком — в шницеле присутствуют части из грудинки и бедрышек».

Пельмени «Рыба моей мечты» и «Конечно, Уася!»

«Лепим и варим», 320 и 250 р.

Николай Сердотецкий, совладелец пельменной «Лепим и варим»: «Нас часто спрашивают о том, как мы придумываем названия для наших пельменей, но только «Афише» мы решили рассказать всю правду. Рыбные пельмени названы в честь одноименной песни группы «Ленинград». Это не единственное блюдо, названное в честь хитов великой группы Сергея Шнурова. Вот, например, салаты «ЗОЖ», «Экспонат» и летняя легкая закуска «Мне бы в небо» — тоже в его честь. Пельмени «Конечно, Уася!» — триумвират баранины, говядины и свежей кинзы — названы в честь песни группы «Браво» «Конечно, Вася». У группы «Браво» мы также позаимствовали названия для пельменей «Черный кот» и для компота «Московский бит».

«Чай для успокоения всякой фигни»

«32.05», 300 р.

Наталья Каштанова, PR-директор «32.05»: «Чай от всякой фигни входит в наше «Зеленое меню». Его придумала активист ЗОЖ и совладелица «32.05» Виктория Ефимова-Шестаковская несколько лет назад. Мы долго подбирали чаи для этого меню, и нам очень помогла Вера Логинова — активистка, скажем так, полезного питания, чистых экологичных продуктов и вот, в частности, самостоятельных чайных сборов. Она приготовила для «32.05» перечень чаев с описанием влияния разных трав на разные состояния. Один из чаев обещал лишать нервозности и чего-то еще в таком духе, мы недолго думали и назвали это всякой фигней».

Расскажите друзьям