Вина
Peter Mertes Alcoholfree Sparkling Sweet
Немецкое шампанское с кислым яблоком и нотами гниения
Обрезчиков: Мы начинаем с шампанского, так как стандартно на дегустации распределение идет по степени тяжести и насыщенности вкуса: игристое, белое, красное, сухие, сладкие, крепленый и крепкий алкоголь. Сегодня это все, конечно, смысла не имеет, но можно просто по традиции.
Быков: Можно я первый скажу? Совершенно чудесный золотистый цвет. Перляж, простите, то есть бег пузырьков, устойчивый — в трамвае или в метро лучше такое слово не произносить. Аромат молодежного вина, которое мы пили после школы. Есть нотки гниения, но не более того. Хорошая кислотность, потенциал выдержки.
Обрезчиков: Выдержки? А мне невкусно. Если ты пьешь безалкогольное вино, тебе должно быть хотя бы вкусно. В общем, это похоже на продукцию скончавшегося Московского завода шампанских вин. Как советское шампанское, только без алкоголя. В принципе запах окисления нормален в винах, но кроме него должны быть еще другие ноты. Фруктовые например, цветочные. Здесь больше нет ничего. Здесь вкус окислившегося яблока. Но и блевотина тоже, кстати, чувствуется! Пробка пластиковая, дешевая. Это плохо.
Липа: Я после футбола такое пил — витамин С, растворенный в воде.
Смирнова: На чайный гриб похоже.
Быков: Если его охладить и подавать как прокисший яблочный сок, то сойдет. Например, в коктейле с каким-нибудь крепким алкоголем. Если такое шампанское стоит 100 рублей, то оно великолепно. За большие деньги не надо это пить. Тут нас подводит форма — содержание не такое страшное, не отрава.
«Веселый круг» «Садовая земляника»
Отечественное детское шампанское производства ООО «Живые соки»
Быков: Аромат какой! Мне кажется, это пачку монпансье взяли и растворили в газировке! Настоящий детский праздник. Класс, да?
Обрезчиков: Пахнет земляничным мылом.
Быков: Подпольная косметика. Настоящая химия. Молекулярная кухня. Рекомендуется подавать, видимо, китайцам — на этикетке китайские иероглифы. Ладно, давайте обсудим вкус. Антон?
Обрезчиков: Запах шампуня и мыла в букете, а во вкусе жевательная резинка. Тогда с тебя рецепт коктейля с водкой.
Быков: Ни в коем случае. Джин! На контрасте — половина джина, половина детского шампанского, лимон, два кубика льда — и поехали. Согласишься на все через 20 минут.
Weinstrasse Weiss
Белое сухое вино от тех же немцев Peter Mertes, что и первое шампанское в обзоре
Обрезчиков: Производство безалкогольного вина могут себе позволить не все заводы. Это еще одна добавленная операция к общему процессу производства, в конце которого выпаривается алкоголь.
Быков: Цвет соломенный такой, как у рислинга. Мне кажется, достойно.
Обрезчиков: Проблема с безалкогольным вином заключается еще в том, что в магазинах на полках стоят в основном старые бутылки, которые уже не в кондиции. Вот у этого дата розлива — 2014 год, а сейчас 2016-й.
Быков: А сколько живет безалкогольный напиток? По идее, четыре месяца.
Обрезчиков: Не знаю. Интересный вопрос. В принципе, на вине не ставится срок годности.
Смирнова: Не представляю себе ситуацию, в которой я бы стала это пить.
Обрезчиков: А это самое непонятное — в какой момент его пить.
Быков: Ну как, к тебе пришла девушка, которая не пьет, или ты в завязке, а надо соблюсти какую-нибудь формальность.
Липа: Такой же витамин C. И кстати, это один и тот же производитель.
Обрезчиков: Дешевый рислинг, который стал безалкогольным. Какие-то признаки вина есть, но совсем общие.
Быков: Такое вино можно использовать знаете где? В кулинарии! Для тушения.
Pierre Zero
Белое французское от компании Pierre Chavin — подойдет беременным и мусульманам
Быков: Цвет гевюрцтраминера почти. Медовый. Очень похоже на крепленые крымские вина, только это гораздо интереснее.
Обрезчиков: Мускат скорее. Пока все, что мы пробовали до этого, кроме детского, примерно одного уровня — довольно низкого. Этот вариант немного интереснее, но здесь цвет тоже не свежий. Аромат протухшего винограда. Мне кажется, они добавляют лимонную кислоту, потому что кислота здесь очень ненатурально звучит. Такое ощущение, что запах и вкус ничего общего между собой не имеют. Я категорически против такого вина: если не пьешь, то пей чай или воду.
Быков: Мне кажется, здесь просто другие конфеты растворили. Скорее аромат таких лежалых виноградных конфет. Помнишь, были такие немецкие?
Обрезчиков: В общем, я бы в топку отправил.
Élivo Zero Zero Deluxe
Испанское. Красное. Тяжелое. Безалкогольное
Быков: Мне нравятся слова delux и zero, правда, обычно они вместе не стоят. Deluxe же чуть больше, чем zero.
Обрезчиков: Производители тех, что мы пробовали до этого, настолько небрежно относятся к сортам, что даже не прописывают их на этикетке. А здесь написано. Похоже на состарившееся вино.
Липа: Кстати, так пахнет хороший испанский сидр — подгнившими яблоками. По вкусу я думал, что кислее будет.
Быков: Мне нравится этот аромат. Будто дом престарелых вышел из метро, а запах остался. Нужно наслаждаться этим распадом. А вкус у него прогорклый немного.
Смирнова: Я из Петербурга, у нас, когда Финский залив цветет, так пахнет.
Быков: Очень питерское вино в целом — там это хорошо пойдет, там любят старину.
Обрезчиков: Для сидра нормален запах кислых яблок, а для вина он ненормален. Но по всем параметрам из всего, что мы пробовали, это похоже больше всего на вино. Плохое. Но уже вино.
Élivo Cardio Zero
Белое сухое от тех же испанцев
Быков: Более вкрадчивый аромат. Немного картона, бумаги. Похоже на позавчерашний сидр, который два дня постоял, — и вокруг него бегали кошки.
Обрезчиков: Тоже запах плесени, но более утонченной — библиотечной! Да, библиотекарша. Лучше, чем предыдущее. Скажи, а ты помнишь, как пахнет альбариньо? Не находишь? Я не нахожу ничего.
Быков: Действительно, уже похоже на алкогольный напиток, подсознательно кажется, что в нем есть алкоголь.
Обрезчиков: Ты просто напился уже. Чем дальше, тем больше я склоняюсь к идее смешения безалкогольного вина с коктейлями. Посмотрим.
Carl Jung Selection Rosé
Розовое полусухое — сделано в Германии из двух сортов французского винограда
Быков: Давайте обсудим цвет, Антон?
Обрезчиков: Цвет хороший, замечательный.
Быков: Скажи, а если этим вином разбавить недорогое розовое, чтобы увеличить масштаб и сократить градус, это допустимо?
Обрезчиков: Слишком дорого. Ему не хватает вкуса. Когда ты пробуешь розовое, то ждешь ягод в букете, а здесь тот же самый яблочный сок.
Смирнова: У меня чувство, что туда дополнительно растворили аскорбиновую кислоту.
Быков: Кислотность очень высокая, ненатуральная. Такие порошковые витамины — нам в детстве давали. Чуть-чуть вкуснее остальных, но до вина ему далеко еще. Скажем так, несмотря на цвет, оно ближе к белым винам, которые мы пробовали до этого. Опять же, можно совершенно спокойно, размешав его с водкой, приехать к нетребовательной даме и сказать ей: «Ты просто не пила модные прованские вина». Она и не поймет, а к утру не вспомнит, как тебя зовут. Нельзя ничего выбрасывать, все нужно пускать в дело!
Alkoholfreier Rotwein
Слакдое красное от немецев Klaus Langhoff
Быков: Цвет шикарный, похоже на каберне-совиньон. Тут уже что-то угадывается. Из чего оно сделано?
Обрезчиков: Читаем этикетку: «Красные европейские сорта». В случае с Германией это, обычно, пино нуары, мерло, каберне или местные гибриды. Цвет нормальный для немецкого вина — красно-прозрачный. Мне кажется, что оно пахнет свеклой больше, чем всем остальным. Здесь тоже чувствуется сахароза, видимо, все ее добавляют.
Быков: Я ем свеклу теперь каждый день, и она пахнет не так. Если прошлые напитки пахли все то конфетой, то жвачкой, то здесь по крайней мере уже какие-то винные ароматы проскакивают.
Обрезчиков: Может быть, еще дело в том, что глоток различных напитков устроен по-разному: когда ты пьешь пиво, ты делаешь большой глоток, когда пьешь вино — маленький. Сейчас я был готов сплевывать, как на обычной дегустации, но у меня нет ощущения как от алкоголя — когда начинает сжиматься в горле. Я просто пью это красное как компот. И поэтому меняется в принципе восприятие вина. Думаю, дело в мозге — ты не понимаешь, что ты пьешь. Не противно, но вкус неестественной кислоты тоже есть. Наверное, когда убирают алкоголь, часть компонентов уходит, и ее приходится восполнять, в том числе и сахар. Диоксид серы здесь чувствуется. Проблемы в его количестве, а не в нем самом — это консервант, который традиционно используется в виноделии.
Быков: Видимо, кислоту как консервант используют. Но без всяких накруток я скажу, что на вкус это, конечно, разведенное варенье. Резюме?
Обрезчиков: Твердая тройка.
Alcoholfree Red
Очередной Peter Mertes — сладкий и красный
Быков: Оно еще более прозрачное, чем предыдущее.
Обрезчиков: Хотя бы какой-то намек на фруктовость. Похоже на старый компот из сухофруктов.
Быков: Подсушенные яблоки, курага, чернослив, немого завяленного изюма, все это смешать с водой, прокипятить, добавить сахара и оставить.
Обрезчиков: Мне кажется, еще немного пыли. Некий ягодный тон здесь есть, но очень слабый.
Быков: Это все какая-то фикция.
Обрезчиков: Абсолютно.
Быков: Почему мы пытаемся безалкогольному вину придать черты алкогольного вина и сравниваем его с алкогольным?
Обрезчиков: Потому что его называют вином.
Быков: Ладно, балет на льду и балет в Большом театре — это же разные балеты, мы же не сравниваем одно с другим. Может быть, это ошибка, что мы белому пытаемся приписать свойства черного. Мы не знаем, была ли задача у производителей сделать безалкогольное вино похожим на алкогольное. Может, это вообще какой-то новый класс напитков.
Élivo Cardio Zero
Вино с сердечком испанских производителей Mercantia Desarrollos Alimentarios SL
Быков: Мне нравится название со словами «кардио» и «зеро». Люди, страдающие ожирением и гепертонией, как я, могут его безболезненно пить. Не знаю зачем, но могут.
Обрезчиков: Сорт темпранильо — самый насыщенный испанский сорт. «Средний возраст лоз — 20 лет». Он должен давать в одном случае насыщенно-фиолетовый цвет, в другом — темно-красный. Где это все, непонятно.
Быков: Пока это самое странное, что я пил за сегодня.
Élivo Zero Zero Deluxe
Испанское белое, выдержанное в дубовой бочке
Обрезчиков: Металлический привкус чувствуется. Чуть потемнее предыдущего, но совсем немного.
Быков: Даже не хочется обсуждать, а у нас же еще пиво!
Selection Rot
Carl Jung, Германия
Быков: О, а это уже ванная комната в четырехзвездочном отеле, правда! В которой недавно убрали — знаете, такой аромат остается — парфюм, мыло для рук.
Обрезчиков: «Красная заря».
Быков: Нет, более низкая категория. Не знаю, что скажете, мастер?
Обрезчиков: Вкус более доработанный, чем у предыдущего, но тоже ненатуральный. Невкусно. Хотя и этот парфюмный запах в конечном итоге отличает вино в лучшую сторону по сравнению с предыдущим.
Быков: Да, мне кажется, похоже не сильно разбавленное пакетированное вино. В общем, из красных это, наверное, лучшее.
Вывод
Быков: Мне очень симпатично детское шампанское «Веселый круг» по той причине, что это суперингредиент для коктейлей. Просто классная газировка. Но я не понял главного: почему-то, что мы пили, не похоже на вино с алкоголем? С исчезновением градуса пропало все очарование напитка. Вкус ушел и не вернулся. В бокале — напиток, только внешне напоминающий вино. Сомнительно, что при таких характеристиках можно говорить о полноценной замене. Впрочем, и на это вино найдется повод. Например, оно сгодится для розыгрыша незваных гостей, для девушек-прилипал в мужской компании, которых никто не звал. Или темными холодными вечерами, когда делать нечего — можно развлечь друзей диким экспериментом. Не оставляю надежду, что в кулинарном смысле оно может сработать на твердую четверку. Но без практических опытов не обойтись.
Обрезчиков: Я бы отметил неестественность безалкогольного вина — и вкуса, и аромата. В некоторых случаях намеки на классические букеты были, но за счет того, что в вино официально добавляют дополнительные кислоты и сахар, вкус становится неестественным.
Смирнова: Не могу представить себе человека, который будет получать удовольствие от этого вкуса — соответственно, обидно, что кто-то прикладывает силы, а это настолько плохо. Я один раз пробовала безалкогольный глинтвейн в Швеции, он продается в «Икее», и мне кажется, что-то из безалкогольного красного вина вполне подошло бы для горячих коктейлей.
Обрезчиков: Здесь не то чтобы прикладываются силы — просто на это отведена часть большого производства. Те же самые марки делают нормальное вино: я знаю, что у большинства из тех, что мы пробовали, оно есть. Но позволить себе это могут только крупные заводы — дополнительный цикл работы требует дополнительных затрат, маленьким винодельням с этим связываться смысла нет.
Липа: Мне было спокойнее, когда я не знал, что безалкогольное вино вообще существует. А теперь я знаю, что оно есть, и я не могу представить себе ситуацию, в которой я или кто-то из моих друзей стал бы его пить.