Идея
K-town — первое заведение Александра Кана, совладельца ресторана «Никуда не едем» и баров «Time Out», «Прожектор» и «Квартира», где он целиком и полностью отвечает за меню.
В связи с этим вспоминается его робкая попытка готовить суп-кукси (он же куксу) в «Sorry, дедушка», но там это было лишь частичное погружение. «K» в названии нового места — ясное дело, Корея, причем не столько как разделенная идеологией и линией демаркации страна, сколько как некая метафизическая родина всех корейцев, разбросанных по планете от Ташкента до Нью-Йорка. Идея надгосударственного единства и призыва к объединению просматривается и в логотипе: звезда в надписи — как на флаге КНДР, а гексаграмма из книги «И-Цзин» включает знаки воды и огня, как на флаге южных корейцев.
География и дизайн
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/10/d101fabf650f4fb8bf72a1b24b13e32a.jpg)
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/9d/f9da56295ce246e5a5d2acee27021cc7.jpg)
![](https://img06.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/0/f8/0f8fae0d4dc84332bc8ea1764497bd57.jpg)
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/29/52954f93f6064af690ff5954d9ea563a.jpg)
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/26/e26069137758459e8ac0cd625de774ba.jpg)
Бизнес-центр «Авилон Плаза» находится на Волгоградском проспекте, рекламный слоган K-town — «Нас видно с дороги!» Добраться сюда без автомобиля затруднительно, от метро «Текстильщики» — минут двадцать топать пешком. Кана это не пугает: во-первых, в округе нет больше ни одного приличного ресторана; во-вторых, тысячи состоятельных покупателей приезжают в «Авилон», чтобы купить машину; в-третьих — вывеску действительно видно с дороги.
Впрочем, у Саши есть и другие причины для оптимизма: он с партнерами выиграл тендер на организацию общественного питания во всем «Авилоне». Локомотивом бизнеса выступает столовая на 250 посадочных мест — она всегда битком. А так как экономически это один проект вместе с K-town, то кафе на 60 посадок на первом этаже просто физически не сможет прогореть.
Вопрос с дизайном в K-town решили просто: отшкурили столы, оттонировали колонны и стены, выбросили телевизоры, доставшиеся от бесмысленного кафе «Мускат». Одну, не отделанную деревом стену покрасили в цвет кофе с молоком; всюду развесили упомянутые выше гексаграммы.
Еда
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/61/561d698c250c407ca191fdd42a88b922.jpg)
Острый фаршированный перец с мясом, 220 р.
![](https://img08.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/43/c43dfc4ad17f41f3a396d2f1105d5b1d.jpg)
Рыба хе (карп), 220 р.
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/4/e2/4e2467cf056045feb44635dbf484595b.jpg)
Пегодя с говядиной и капустой, 110 р. за 1шт
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/5/e6/5e6ac5588ca147cb9c44333f20daa11e.jpg)
Салат из хрустящих баклажанов с томатами, 220 р.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/ff/dff39c390c3c46dfafacc8008365d800.jpg)
Курица хе, 220 р.
![](https://img02.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/e/04/e049386a110e49a1a3f1c5cb20175e1b.jpg)
Жареный кимчи с говядиной и тофу, 390 р.
![](https://img05.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/9/e2/9e24f82eaefb498e909fdf906a42bd97.jpg)
Корейский сет с мраморной говядиной на две персоны сями, 990 р.
![](https://img.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/1/ac/1aca6fd6861f4711ab937730c90e92e0.jpg)
Рис с говядиной и овощами пибим паб, 390 р.
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/8c/28ce9ffeb31f46ac8ed6a826c443846b.jpg)
Корейский суп кукси, 250 р.
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/f/c8/fc8664cd0df94f37b9313db7169fac39.jpg)
Азиатский суп из говядины юккедян, 250 р.
Кухня здесь не северная и не южная, а «корё сарам», то есть кухня советских корейцев, компактно проживавших в Узбекистане. Искать особой аутентичности не приходится, но основные правила соблюдены.
Первое — вначале всегда приносят банчан — бесплатные закуски общим числом не менее пяти: кимчи, маринованные стрелки чеснока, другие маринованные овощи (включая папоротник, кабачок и невиданную в Корее картошку), жареные во фритюре анчоусы, омлет с кимчи и так далее. Ассортимент их меняется постоянно, но кимчи — обязательно. Кроме того, на стол ставят апельсиновый чай — вступительный стакан бесплатно, потом можно взять чайник (220 р. за 500 мл).
Другое правило, обязательное для любого корейского ресторана, — внушительные порции. Не заказывайте больше трех блюд, а лучше двух. Например, пару закусок и суп (то есть блюдо, которое проще всего обозначить как суп, чтобы не вдаваться в объяснения) или просто несколько закусок. Из них лучшие — салат из хрустящих баклажанов с томатами (220 р.), совершенно китайский, хе из карпа (220 р.), хе из курицы (220 р.), также неизвестный в Корее (и к тому же теплый, что с хе не случается в принципе), и фаршированный мясом острый перец, обжаренный в омлете (220 р.). Ко всему этому великолепию можно попросить еще чашку риса — и на этом, в принципе, закончить.
Другой вариант обеда — паровые пирожки пегодя (110 р. за штуку), они же пигоди, они же пянсе. Пегодя в K-town готовят с говядиной и капустой; с говядиной, капустой и кимчи и с тушеными корейскими баклажанами; третью вариацию придумал лично Александр Кан. К пирожкам приносят пару соусов — смесь соевого с уксусом и зеленью и так называемую «соевую сметану», то есть смесь сметаны и соевого соуса. Кан говорит, что именно так едят пегодя в Ташкенте, добавляя к тому же какой-нибудь салат.
Из супов берите кукси (250 р.), сделанный на ташкентский лад, — с холодным бульоном кукси-мури; кимчи-тиге (250 р.), приготовленный с не очень острой капустой кимчи, говядиной, тофу и стеклянной лапшой, и юккедян (250 р.), напоминающий суп с тушенкой. Сытно, вкусно, остро, но не так, как обычно бывает в корейских ресторанах, — раза в три слабее.
Есть еще одно блюдо, которое можно взять вместо целого обеда (и даже на двоих), — сями (990 р.). Вам принесут тарелку салатных листьев и рисовых блинов, миску жареной говядины, соевую пасту, огурцы, зеленый лук и прочие соевые ростки, и все это надо заворачивать и есть.
Вердикт
Корейская кухня в любом своем изводе — вещь наркотическая, так что сомневаться в успехе K-town не приходится. Один недостаток: ехать далеко. Впрочем, Кан обещает, что одним заведением дело не ограничится. Он уже придумал и пирожковые у метро, и закусочные с BBQ в спальных районах — все под этим брендом. И единственное, что может ему помешать, — баснословная московская аренда.