Александр Кан – прославленный миксолог и этнический кореец – запустил проект K-town. Там дешево, большие порции, и все это очень далеко от центра. Ресторанный критик «Афиша Daily» Александр Ильин рассказывает, стоит ли туда добираться.

Идея

K-town — первое заведение Александра Кана, совладельца ресторана «Никуда не едем» и баров «Time Out», «Прожектор» и «Квартира», где он целиком и полностью отвечает за меню.

В связи с этим вспоминается его робкая попытка готовить суп-кукси (он же куксу) в «Sorry, дедушка», но там это было лишь частичное погружение. «K» в названии нового места — ясное дело, Корея, причем не столько как разделенная идеологией и линией демаркации страна, сколько как некая метафизическая родина всех корейцев, разбросанных по планете от Ташкента до Нью-Йорка. Идея надгосударственного единства и призыва к объединению просматривается и в логотипе: звезда в надписи — как на флаге КНДР, а гексаграмма из книги «И-Цзин» включает знаки воды и огня, как на флаге южных корейцев.

География и дизайн

© Рената Гарипова 1 / 5
© Рената Гарипова 2 / 5

Бизнес-центр «Авилон Плаза» находится на Волгоградском проспекте, рекламный слоган K-town — «Нас видно с дороги!» Добраться сюда без автомобиля затруднительно, от метро «Текстильщики» — минут двадцать топать пешком. Кана это не пугает: во-первых, в округе нет больше ни одного приличного ресторана; во-вторых, тысячи состоятельных покупателей приезжают в «Авилон», чтобы купить машину; в-третьих — вывеску действительно видно с дороги.

Впрочем, у Саши есть и другие причины для оптимизма: он с партнерами выиграл тендер на организацию общественного питания во всем «Авилоне». Локомотивом бизнеса выступает столовая на 250 посадочных мест — она всегда битком. А так как экономически это один проект вместе с K-town, то кафе на 60 посадок на первом этаже просто физически не сможет прогореть.

Вопрос с дизайном в K-town решили просто: отшкурили столы, оттонировали колонны и стены, выбросили телевизоры, доставшиеся от бесмысленного кафе «Мускат». Одну, не отделанную деревом стену покрасили в цвет кофе с молоком; всюду развесили упомянутые выше гексаграммы.

Еда

Острый фаршированный перец с мясом, 220 р.

© Рената Гарипова 1 / 10

Рыба хе (карп), 220 р.

© Рената Гарипова 2 / 10

Кухня здесь не северная и не южная, а «корё сарам», то есть кухня советских корейцев, компактно проживавших в Узбекистане. Искать особой аутентичности не приходится, но основные правила соблюдены.

Первое — вначале всегда приносят банчан — бесплатные закуски общим числом не менее пяти: кимчи, маринованные стрелки чеснока, другие маринованные овощи (включая папоротник, кабачок и невиданную в Корее картошку), жареные во фритюре анчоусы, омлет с кимчи и так далее. Ассортимент их меняется постоянно, но кимчи — обязательно. Кроме того, на стол ставят апельсиновый чай — вступительный стакан бесплатно, потом можно взять чайник (220 р. за 500 мл).

Другое правило, обязательное для любого корейского ресторана, — внушительные порции. Не заказывайте больше трех блюд, а лучше двух. Например, пару закусок и суп (то есть блюдо, которое проще всего обозначить как суп, чтобы не вдаваться в объяснения) или просто несколько закусок. Из них лучшие — салат из хрустящих баклажанов с томатами (220 р.), совершенно китайский, хе из карпа (220 р.), хе из курицы (220 р.), также неизвестный в Корее (и к тому же теплый, что с хе не случается в принципе), и фаршированный мясом острый перец, обжаренный в омлете (220 р.). Ко всему этому великолепию можно попросить еще чашку риса — и на этом, в принципе, закончить.

Другой вариант обеда — паровые пирожки пегодя (110 р. за штуку), они же пигоди, они же пянсе. Пегодя в K-town готовят с говядиной и капустой; с говядиной, капустой и кимчи и с тушеными корейскими баклажанами; третью вариацию придумал лично Александр Кан. К пирожкам приносят пару соусов — смесь соевого с уксусом и зеленью и так называемую «соевую сметану», то есть смесь сметаны и соевого соуса. Кан говорит, что именно так едят пегодя в Ташкенте, добавляя к тому же какой-нибудь салат.

Из супов берите кукси (250 р.), сделанный на ташкентский лад, — с холодным бульоном кукси-мури; кимчи-тиге (250 р.), приготовленный с не очень острой капустой кимчи, говядиной, тофу и стеклянной лапшой, и юккедян (250 р.), напоминающий суп с тушенкой. Сытно, вкусно, остро, но не так, как обычно бывает в корейских ресторанах, — раза в три слабее.

Есть еще одно блюдо, которое можно взять вместо целого обеда (и даже на двоих), — сями (990 р.). Вам принесут тарелку салатных листьев и рисовых блинов, миску жареной говядины, соевую пасту, огурцы, зеленый лук и прочие соевые ростки, и все это надо заворачивать и есть.

Вердикт

Корейская кухня в любом своем изводе — вещь наркотическая, так что сомневаться в успехе K-town не приходится. Один недостаток: ехать далеко. Впрочем, Кан обещает, что одним заведением дело не ограничится. Он уже придумал и пирожковые у метро, и закусочные с BBQ в спальных районах — все под этим брендом. И единственное, что может ему помешать, — баснословная московская аренда.

Ресторан
K-town
3.0 из 5
★★★★★
★★★★★
  • Телефон: +7 916 088 28 34
  • Адрес: Волгоградский просп., 43, корп. 3, БЦ «Авилон», 1 этаж
  • Время: пн-пт 10.00–23.00, сб-вс 12.00–23.00
  • Сайт: www.k-town.ru
Забронировать столик